Потапова Галина Яковлевна
Опыт работы «Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это совокупность технических средств и учебных материалов, подразумевающие применение в образовательной деятельности интернета, компьютера, телевизора, оборудования для воспроизведения звука и видео, DVD, CD.
Использование ИКТ в полной мере предоставляет огромный спектр образовательных возможностей.
ИКТ позволяет грамотно объединить игровую и образовательную деятельности, сделав для детей понятной и доступной информацию, которую необходимо донести до ребенка. Компьютер не может заменить человека с его особенностями восприятия, эмоций и чувств, но может дополнить.
Выделяют 3 вида занятий с использованием ИКТ:
1. Занятие с мультимедийной поддержкой
2. Занятие с компьютерной поддержкой
3. Диагностическое занятие
В своей работе я применяю ИКТ как в подготовке к НОД, так и их проведении, поскольку оно являются неотъемлемым элементом при проведении различных видов мероприятий, для сопровождения театральных сценок, постановок, сказок с детьми, при взаимодействии с сотрудниками, родителями и, конечно же, с самими детьми. Продумывая каждое занятие, хочется, чтобы ребенок запомнил ту информацию, которую дает ему педагог, поэтому, она должна быть с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. А помочь с этим может мультимедийные возможности компьютерной техники. Но важно помнить, что компьютер не должен полностью заменять воспитателя, а лишь быть его помощником.
Одним из наиболее часто используемых средств в обучении детей – презентации и слайд-шоу. Такие виды подачи информации наиболее наглядны и позволяют грамотно сгруппировать информацию по пунктам, а для лучшего усвоения можно дополнять фрагментами видео или звуковыми вставками. При таком виде обучения задействуются сразу три канала восприятия и запоминания информации: зрительный, слуховой и моторный. Презентация позволяет не только просмотреть текущий материал, но и вернуться к определенным моментам, которые вызвали сложность или непонимание. А различные эффекты позволяют быстро заинтересовать и удержать внимание детей.
В работе по обучению грамоте и речевому развитию мною используются мультимедийные ресурсы, поскольку они позволяют воспроизвести различное звучание речи и предоставляют возможность продемонстрировать образы и изучаемые объекты в динамике. Аудиофайлы позволяют услышать и повторить правильное звучание слов и звуков, а двигающиеся картинки, демонстрирующие различные бытовые моменты или явления окружающего мира, помогут ребенку закрепить не только правильное произношение, но сохранить в памяти визуальное действие, соответствующее явлению. Таким образом, помимо проработки грамотной речи происходит и формирование представлений об окружающем мире.
Неотъемлемой частью большинства информационных ресурсов является доступ к сети Интернет, которая, по истине, является кладом обучающих материалов. С их помощью можно решить актуальные задачи обучения дошкольников, но важно тщательно изучать и подбирать те, которые соответствуют заявленным целям.
Нельзя не согласиться, что компьютер – мощное средство для развития интеллектуальных способностей детей, но его использование нужно тщательно продумывать и грамотно располагать в общей обучающей деятельности дошкольников в соответствии целью и возрастными особенностями детей.