МААМ-картинки

Опыт работы «Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ»

Потапова Галина Яковлевна
Опыт работы «Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это совокупность технических средств и учебных материалов, подразумевающие применение в образовательной деятельности интернета, компьютера, телевизора, оборудования для воспроизведения звука и видео, DVD, CD.

Использование ИКТ в полной мере предоставляет огромный спектр образовательных возможностей.

Темочки:

ИКТ позволяет грамотно объединить игровую и образовательную деятельности, сделав для детей понятной и доступной информацию, которую необходимо донести до ребенка. Компьютер не может заменить человека с его особенностями восприятия, эмоций и чувств, но может дополнить.

Выделяют 3 вида занятий с использованием ИКТ :

1. Занятие с мультимедийной поддержкой

2. Занятие с компьютерной поддержкой

3. Диагностическое занятие

В своей работе я применяю ИКТ как в подготовке к НОД, так и их проведении, поскольку оно являются неотъемлемым элементом при проведении различных видов мероприятий, для сопровождения театральных сценок, постановок, сказок с детьми, при взаимодействии с сотрудниками, родителями и, конечно же, с самими детьми. Продумывая каждое занятие, хочется, чтобы ребенок запомнил ту информацию, которую дает ему педагог, поэтому, она должна быть с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. А помочь с этим может мультимедийные возможности компьютерной техники. Но важно помнить, что компьютер не должен полностью заменять воспитателя, а лишь быть его помощником.

Одним из наиболее часто используемых средств в обучении детей – презентации и слайд-шоу. Такие виды подачи информации наиболее наглядны и позволяют грамотно сгруппировать информацию по пунктам, а для лучшего усвоения можно дополнять фрагментами видео или звуковыми вставками. При таком виде обучения задействуются сразу три канала восприятия и запоминания информации: зрительный, слуховой и моторный. Презентация позволяет не только просмотреть текущий материал, но и вернуться к определенным моментам, которые вызвали сложность или непонимание. А различные эффекты позволяют быстро заинтересовать и удержать внимание детей.

В работе по обучению грамоте и речевому развитию мною используются мультимедийные ресурсы, поскольку они позволяют воспроизвести различное звучание речи и предоставляют возможность продемонстрировать образы и изучаемые объекты в динамике. Аудиофайлы позволяют услышать и повторить правильное звучание слов и звуков, а двигающиеся картинки, демонстрирующие различные бытовые моменты или явления окружающего мира, помогут ребенку закрепить не только правильное произношение, но сохранить в памяти визуальное действие, соответствующее явлению. Таким образом, помимо проработки грамотной речи происходит и формирование представлений об окружающем мире.

Неотъемлемой частью большинства информационных ресурсов является доступ к сети Интернет, которая, по истине, является кладом обучающих материалов. С их помощью можно решить актуальные задачи обучения дошкольников, но важно тщательно изучать и подбирать те, которые соответствуют заявленным целям.

Нельзя не согласиться, что компьютер – мощное средство для развития интеллектуальных способностей детей, но его использование нужно тщательно продумывать и грамотно располагать в общей обучающей деятельности дошкольников в соответствии целью и возрастными особенностями детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Опыт работы «Использование фантиков в образовательной деятельности»Опыт работы «Использование фантиков в образовательной деятельности» Задача педагога – это всестороннее и гармоничное развитие воспитанников. В этом мне помогают дидактические игры и пособия, сделанные.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ»
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Галина Яковлевна (УИ 2156435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД