Наталья Антонова
Использование игры-драматизации для личностного развития ребенка 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игры – драматизации для личностного развития ребенка 4-5 лет»
Слайд: Добрый день, я работаю воспитателем средней группы.
И так дети наши выросли на год. Какой стал малыш в 4 года? Уважаемые коллеги, у вас на столах лежать лучики, я попрошу вас написать качества ребенка 4-5 лет. Уважаемые коллеги, предлагаю проверить себя.
Слайд:
проявляет сочувствие, эмпатию и любовь к сверстникам;
Публикация «Использование игры-драматизации для личностного развития ребенка 4–5 лет» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
взрослый интересен как источник информации, знаний.
сверстник интересен как партнер по сюжетной игре (роли).
высокая потребность в общении со сверстниками, в признании с их стороны.
взрослый должен поддерживать высокую самооценку ребенка («Я хороший!», ему обязательно нужны похвала и положительная оценка;
игровое действие выполняется не ради самого себя, а ради отношения к другому играющему в соответствии с взятой на себя ролью.
Игра — драматизация, способствует развитию качеств личности – самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображению.
Для меня важно на этом этапе – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры.
Для меня важно по игре- драматизации выстроить логику или этапы работы над сказкой.
Я использовала опыт работы Коротковой Натальи Александровны в практике своей работы
Слайд:
1. Подготовительный этап: Работа над текстом вспоминание и последовательное рассказывание сказки; пересказ сказки по сюжетным картинкам с помощью вопросов.
- Как вы думаете, о чем эта сказка?
Кто из героев больше всего понравился и почему?
Почему герой сделал так, а не иначе?
Что было бы с героями, если бы они не сделали так, как описано в сказке?
Что было бы, если бы в сказке были положительные или отрицательные герои и т. д. ?
Мы с ребятами, заново прочитали сказку, обсудили героев, как они поступили в отношении друг друга. Я организую игру по заранее спланированному сюжету, включающему соответствующие роли, которые необходимо выполнять «до конца игры». Я стремлюсь сразу включить в игру ровно столько участников, сколько запланировала ролей (персонажей) в сюжете, каждому предписываются вполне определенные действия.
Слайд:
2. Этап Основной: Подготовка к игре -драматизации на данном этапе педагогу необходимо:
исполнение танцевальных движений, характерных героям;
побуждать детей проговаривать слова персонажа, изменяя голос.
Подготовка к проведению игры-драматизации с желающими детьми проводим беседу, в которой выясняю знают ли дети произведение;
последовательность событий; героев; включают дополнительные роли, если детей больше чем количество героев;
выясняют характер героев;
средства выразительности с помощью которых можно выразить характер героев;
обговариваются атрибуты;
дополнительный материал (песни и др.);
определяется место для игры-драматизации; размещение декораций, моделирование сказки.
Хочу отметить, что в возрасте 4-5 лет распределяет роли воспитатель, учитывая желание детей.
Слайд:
3. Проведение игры-драматизации, в конце игры-драматизации проводится анализ, в котором отмечаются успехи детей, средства выразительности, с помощью которых ребенку удалось передать характер героя.
Нашу сказку мы продемонстрировали родителям на День матери. В нашей группе 26 человек, которые стали активными и пассивными участниками данной игры.
Слайд: Как это происходит предлагаю посмотреть видео сюжет игры-драматизации, все вместе найдем моменты, развития личностных качества ребенка. Видео -сюжет сказка «Теремок».
Коллеги, какие моменты вы для себя отметили?
Иногда среди детей возникают проблемные ситуации. И я приглашаю принять участие в игре.
Задание для педагогов: Я раздам ситуации, а вы договоритесь кто будет моделировать ее, а кто из вас представлять вариант решения. Ребенок может быть один из вас.
Одна из девочек мешает играть всем остальным.
Одна из девочек хочет быть мышкой, но роль уже занята.
Группа мальчиков строит замок. Ребенок подошел и положил сверху доску. Замок развалился.
В заключении хочу сказать, от того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме и в этом мне помогает игра-драматизация.