Папки-передвижки

Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

адима мукамбетиярова
Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: познавательно-оздоровительное

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения педагогической и методической литературы по теме самообразования

• Разработать проект «С пальчиками играем, речь развиваем»;

• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

Темочки:

• Пополнить в группе центр речевого развития новыми атрибутами, играми, пособиями для пальчиковых игр.

• Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.

• Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

• Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

Формы работы с детьми:

• - совместная работа с детьми;

• - индивидуальная работа;

• - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приё мы работы:(Объяснение, показ, беседа, игра)

• -массаж кистей рук;

• - пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

• - изготовление дидактических игр, шнуровок;

• - лепка из пластилина;

• - игры с кубиками, конструкторами;

• - рисование с использованием шаблонов, трафаретов

• -пальчиковый театр.

Использовались игры :

• -«Геометрические вкладыши»;

• -«Крупная и мелкая мозаика»

• - «Пирамидка»;

• - «Игры в сухом бассейне для рук»;

• -«Узнай что в мешочке?»;

• - «Разрезные картинки»;

• - «Строим из Лего»;

• - «Пазлы деревянные и картонные»;

• - «Шнуровка»,

• - «Прищепки».

Инновационные технологи и техники, используемые в работе :

• Бусография

• Тестопластика

• Пластилинография

Техника беспредметного рисования

Техника тычкового рисования

Месяц Формы работы

Организационно-методическая работа С детьми С педагогами С родителями

Сентябрь Изучение методической литературы по теме. Разработка проекта «С пальчиками играем, речь развиваем» Разучивание пальчиковых игр.

Обучение детей игре «Шнуровка».

Выстраивание взаимодействия с физ. инструктором и мед персоналом Консультация на тему: «Умные пальчики»«Умные пальчики»»

Октябрь Диагностика уровня речевого развития детей. Наблюдение за играми детей, беседы с детьми Анализ показателей уровня речевого развития детей Консультация «Массаж кистей»

Ноябрь Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук и пальчиковой гимнастики Внедрить в работу с детьми массаж кистей. Рисование с использованием техники беспредметного рисования (поролоном). Играем с бусами. Создание для детей младшего дошкольного возраста картотек игр на развитие мелкой моторики рук и пальчиковой гимнастики Изготовление папки- передвижки о пальчиковых играх и упражнениях как эффективном средстве речевого развития детей

Декабрь Пополнение центра речевого развития в группе оборудованием для проведения пальчиковой гимнастики. Ручной труд: лепка из соленого теста. нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. Изготовление новых пособий для проведения пальчиковой гимнастики Конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста)

Январь Пополнение центра речевого развития в группе оборудованием для проведения пальчиковых игр Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом (тычковое рисование ватными палочками по готовому контуру) Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками. Изготовление новых пособий для проведения пальчиковых игр. Изготовление «сухого бассейна» из пробок Привлечение родителей к созданию пальчикового театра

Февраль Пополнение центра речевого развития в группе пальчиковым театром Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Различные виды аппликаций. Лепим из соленого теста. Пальчиковый театр для детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».

Март Организация и проведение творческого конкурса по изготовлению игр – шнуровок «Мир фантазий». Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук. Изготовление самодельных игр- шнуровок Участие родителей в творческом конкурсе по

изготовлению игр – шнуровок «Мир фантазий».

Апрель Изготовление буклета для родителей по теме: «Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками». Чтение рассказов, полешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр. Выкладывание изображений из счетных палочек. Тестопластика. Проведение консультации для педагогов на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста». Буклет для родителей «Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками».

Май Проведение итоговой диагностики Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей. Анализ деятельности по теме самообразования Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев

Практические выходы:

1. Оформление папки-передвижки и сборника консультаций для родителей о пальчиковых играх и упражнениях как эффективном средстве речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

2. Реализация проекта. Тема: «С пальчиками играем, речь развиваем»

3. Проведение консультации для педагогов на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2023 в 18:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем адима мукамбетиярова (УИ 347282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД