Приложение МААМ

Использование игровых технологий при формировании математических способностей детей дошкольного возраста

Татьяна Панова
Использование игровых технологий при формировании математических способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту мы разработали для своей группы «Рабочую программу», в которой наряду с парциальными программами, используемыми нашим ДОУ, мы включили парциальную программу по ФЭМП «Математика – это интересно» Авторов: Михайловой З. А., Поляковой М. Н., Чеплашкиной И. Н., разработанную для программы «Детство», где широко используются «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша».

Публикация «Использование игровых технологий при формировании математических способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На основе своего опыта мы выяснили, что «Блоки Дьенеша и «Палочки Кюизенера» являются наиболее эффективными пособиями для формирования всех важных умений умственного, и в частности математического развития на протяжении всего дошкольного обучения. Особенно эффективны эти логико-математические игры для индивидуально-дифференцированного обучения и коррекционной работы с детьми.

Опыт использования в нашей группе палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Этапы обучения

На первом этапе мы используем палочки и блоки просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Игра «Открой замок или третий лишний».

Цель: выявление и абстрагирование свойств

Игра «Чем свяжешь! Или измени одно свойство»

Цель: формирование операции классификации блоков по одному, двум, трём, четырём признакам с использованием кодов и без них.

Решение занимательных задач.

Данные игры и упражнения помогут детям закрепить умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет; научат пользоваться арифметическими знаками и составлять примеры на основе зрительно воспринимаемой информации.

Подвижная игра-эстафета «Числовая лесенка»

Цель: закрепить знание последовательности чисел натурального ряда, умение соотносить цвет и число; доставить радость детям, превнеся элемент соревновательного азарта.

Развивать конструкторские навыки, творческое воображение.

Для работы с «Палочками Кюизенера» и «Блоками Дьенеша»

мы используем игровые альбомы и пособия с заданиями :

- Альбом «Волшебные дорожки»

предназначен для детей 2-3 х летнего

возраста. Работая с цветными счетными

палочками Кюизенера и альбомом

"Волшебные дорожки", ребенок научится

сравнивать предметы, считать,

ориентироваться на плоскости.

А самое главное — малыш почувствует

себя творцом, "оживляя" картинки

на страницах альбома, делая их

объемными и цветными.

Комплект «На золотом крыльце…» поможет сформировать у детей представление о числе, способствует развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Закрепляются такие понятия как цвет, число, величина, ориентирование на плоскости, творчество и многое другое.

«Развивающие игры и занятия с Палочками Кюизенера»

(Раздаточный материал)

для работы

с детьми 3-7 лет.

В данном пособии представлены игровые занятия с палочками Кюизенера

«Посудная лавка – кростики»

(Игры с цветными счётными палочками Кюизенера)

Ребенку предлагается выложить по образцу различные виды посуды, предварительно отобрав нужное количество палочек.

«Дом с колокольчиком»

(Альбом – игра)

«Вместе весело играть»

(Палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша)

«Страна Блоков и Палочек»

(Сюжетно-дидактические игры)

«Блоки Дьенеша для самых маленьких»

(Альбом для игр)

В начале 2015-2016 учебного года был проведен мониторинг, который показал, что по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП», у детей есть пробелы знаний по разделам : «Величины» и «Пространственно-временные представления». Количество детей с высоким уровнем развития было 10%, со средним – 35%, с низким – 55%. В течении года мы работали по программе «Математика-это интересно» с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера в своей работе с детьми.

Мониторинг, проведённый в марте 2016 года по данной области показал положительную динамику развития математических способностей, логического мышления детей и качества усвоения программного материала. Количество детей с высоким уровнем развития повысилось на 20%, со средним уровнем стало 55%, с низким стало 15%.

Таким образом, система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, способствует более успешному развитию у детей основных приёмов логического мышления, математических способностей. Мы будем и дальше работать по этой программе в следующем году!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий при формировании математических способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2020 в 20:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий при формировании математических способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова (УИ 2367624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД