Получи документы

Конспект мастер-класса «Использование ИОС в социально-коммуникативном развитии воспитанников на кружках развития речи»

Кадочникова И М
Конспект мастер-класса «Использование ИОС в социально-коммуникативном развитии воспитанников на кружках развития речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Кубаночка»

муниципального образования город-курорт Анапа

Мастер-класс на тему: «Использование игровых обучающих ситуаций в социально-коммуникативном развитии воспитанников на кружках развития речи»

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников: групповые и индивидуальные, которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности на кружках развития речи.

На занятиях с детьми после прочитанной книги Джулии Дональдсон «Человеткин», которым заинтересовались дети, мы стали использовать героя Человеткина, в игровых ситуациях.

А что такое ИГРА?

Игра – не развлечение, а ведущий вид детской деятельности

дошкольников. И наша задача правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Человеткин — главный персонаж одноимённой сказки в стихах. Очень простая и весёлая история о палочке, которую случайным образом забрасывало все дальше и дальше от дома. Где он только не был. Но по традиции именно в Рождество случается чудо и он возвращается домой. Это маленькая история в стихах, и с таким огромным смыслом! В ней есть всё: доброта, сострадание и семейные ценности. Но самое главное вера в чудеса.

В своей практике я часто использую создание историй детьми. К детским историям мы относимся с трепетом. И работаем по-разному:

Дети рисуют, а я записываю их истории. Рисунок- это та же самая речь, выражение себя, свои мысли и фантазии. За тем, что нам со стороны кажется невыразительными закорючками, скрывается целая история! И если мы у ребенка спросим: «А что это у тебя!», в ответ услышим интересную историю! Если ее записывать, то истории рассказывать станет гораздо чаще!

Мы сочиняем истории по структуре «в начале - потом-в конце». В таком случае детям может быть известна, например, середина, а начало и конец нужно придумать самим. Или же известна концовка, а все что до нее нужно придумать, нарисовать и записать.

Так же даем возможность сочинить продолжение уже хорошо знакомой детям истории из книги. На самом деле это не так просто, когда условия уже заданы началом, обсуждались и проигрывались. Нужно развернуть и продолжить сюжет.

Прочитав книгу, дети предложили сделать выставку рисунков о приключениях Человеткина. Дети рисовали рисунки, для начала я описала их истории в нескольких предложениях, на следующем этапе предлагала им описать свою историю. В этих историях ребёнок передает свое отношений к той или иной ситуации и эмоционального восприятия.

Давайте представим сейчас, что мы дети. Возьмем листок бумаги, карандаш и изобразим схематичную историю Человеткина. Кто желает прокомментировать маленькое путешествие своего героя?

(участникам предлагается нарисовать историю героя «Человеткина» в любой ситуации, а те кто не рисовал, рассказывают историю по рисунку.)

После этого мы решили сделать Человеткиных своими руками. Матвей Шубровский и его мама с радостью согласились собрать заготовки веток и принести на занятия. Далее мы сделали из веточек уже «живых» Человеткиных: у каждого своя мимика, свое настроение, свой характер, ручки из картона, некоторые детки придумали имя своему герою.

С уже оживленными героями мы разыгрывали театральное представление. Дети импровизировали истории по одной из известной структуре «Начало-потом-конец».

- А сейчас я предлагаю разыграть свою историю с нашими героями. Представьте, что Вы дети. У нас будет задано начало, а что будет потом и в конце Вам нужно будет придумать.

- Прошу выйти 3 человека.

- Итак, «Жил-был Человеткин, был он очень любознательным и однажды пошел в лес гулять….»

(участники продолжают историю с веточкой героем)

Все эти истории учат нас любить друг друга, свою семью, бережно относиться к природе, так как у всего живого есть душа!

Подведя итог, хочется сказать, что Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Исследованиями доказано, что дети, которые в детском саду имеют опыт сочинения и записывания историй, имеют более высокий балл по математике!

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого ребёнок учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми, тем самым у ребёнка развивается и речь.

Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, из этого следует, что начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Использование ИОС в социально-коммуникативном развитии воспитанников на кружках развития речи»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 22:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Использование ИОС в социально-коммуникативном развитии воспитанников на кружках развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Кадочникова И М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД