Папки-передвижки

Использование игровых физических упражнений в формировании речи детей с ОНР

Наталья Можнова
Использование игровых физических упражнений в формировании речи детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является важнейшей психической функцией человека. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. Недостатки речи обнаруживаются особенно четко при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.

Публикация «Использование игровых физических упражнений в формировании речи детей с ОНР» размещена в разделах

У детей с отклонениями в речевом развитии несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей (крупной, мелкой, лицевой, артикуляционной, имеются трудности в регуляции и контроле произвольных движений.

Поэтому необходимо совместить решение задач физического воспитания, так необходимого детям с нарушениями речи, с задачами развития речи, для чего обучение основным видам движений, общеразвивающие упражнения и подвижные игры необходимо стремиться наполнять коррекционно-речевой составляющей.

В нашей группе одной из задач является совершенствовать необходимые виды двигательных действий в комплексе с речевым развитием детей, а также способствовать формированию широкого круга игровых действий. Работа с детьми ведется поэтапно с учетом развития нервной системы, психики и моторики. Для начала отрабатываются двигательные навыки, а затем подключаются различные речевые упражнения. Это способствует совершенствованию речевых и двигательных навыков. Работа ведется от простых заданий к более трудным. В своей деятельности мы используем цели и задачи Н. В. Нищевой, по программе которой работаем.

В своей повседневной деятельности мы используем следующие игры и упражнения.

Для дифференциации звонких и глухих согласных используем упражнение с прыжками. Так же это упражнение развивает фонематическое восприятие, произвольное внимание, быстроту реакции: детям произносятся слова, а дети, в свою очередь, услышав первый звук в слове должны либо подпрыгнуть и хлопнуть ладонями над головой, если звук звонкий, либо присесть, если звук глухой. Это упражнение можно использовать как со словами по тематике недели, расширяя словарный запас, так и со словами по различным темам. ( Например: кошка, баран, кабан, собака, свинья, жеребенок, барсук, корова, заяц, тигр, волк).

Для отработки прямых и обратных слогов, а в дальнейшем для обучения чтению, можно использовать упражнение «Прыжки через веревочки». На полу раскладываются веревочки, а между ними буквы. Прыгая через веревочку, дети называют буквы, преобразуя их в слоги или слова.

Упражнение «Поймай мяч» можно использовать для формирования слоговой структуры слова. Ребенок подбрасывает мяч, находящийся в стаканчике, и ловит его стаканчиком столько раз, сколько слогов в заданном слове. Упражнение выполняется как правой, так и левой рукой. Это упражнение способствует развитию координации движений, произвольного внимания, выдержке.

Также для закрепления умения определять количество слогов в слове; упражнять в построении и перестроении; развивать произвольность внимания; умение действовать по сигналу, можно играть в игру «Один, два, три». Во время игры дети расходятся по группе. По сигналу «Внимание!» дошкольники смотрят на выставленную на доску картинку и строятся в колонну по одному, парами или тройками — в зависимости от количества слогов в слове.

Для развития межполушарных связей, повышения концентрации внимания, развитие словарного запаса используется игра «Мешочки». Ребенок подбрасывает мешочки поочередно левой и правой рукой. Бросая правой - называет, например, овощ, а бросая левой – фрукт.

Упражнения в бросании мячей способствуют развитию глазомера, координации движений, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Во время действий с мячом создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного моторного развития детей. При обучении составлению связного рассказа можно использовать мяч. Дети стоят в кругу и по очереди перебрасывают мяч друг другу. Первый ребенок начинает рассказ, последующие дети стараются его продолжить, развивая историю событий, последний ребенок должен логически завершить рассказ.

Подвижные игры оказывают комплексное и всестороннее воздействие на организм ребенка. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребенок познает мир, получает новые знания, осваивает речь. Применение игр с движением в сочетании с речевыми упражнениями активизирует детей, обеспечивает необходимую физическую нагрузку, способствует эмоциональной разрядке, дает позитивную динамику речевого развития, что особенно ценно для детей с нарушениями в развитии речи.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Набор карточек по технике выполнения физических упражненийНабор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых физических упражнений в формировании речи детей с ОНР
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых физических упражнений в формировании речи детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Можнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД