Торосян Ани
Использование игр с песком в повышении речевой активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В настоящее время значительно вырос интерес педагогов к использовании игр с песком в работе с детьми. Необходимость в создании данной презентации существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, развития связной речи, словаря, грамматического строя речи, восприятия, мышления, фантазии у детей раннего возраста.
Структура занятий разработана с учетом возрастных особенностей детей, исходя из целей и задач системы.
Темочки:
- Игры для детей
- Игры с песком
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель. Развитие мелкой моторики рук,речевых функции и фонематического слуха, навыков общения и речи (диалогической и монологической).
Задачи: Развивать у детей общую и мелкую моторику. Развивать тактильную чувствительность. Развивать творческие способности, фантазию.
воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.
Она рассчитана на детей раннего возраста, задания можно усложнять или упрощать в зависимости от проблем и успехов детей. Занятия можно проводить как с небольшой подгруппой детей (3-4 человека, так и индивидуально.
Принципом работы является: “Играй и говори одновременно
Оборудование и материалы: лоток (контейнер) с песком
Итак
Хочу поделиться несложными в организации играми, которые можно использовать в песочнице
Игра называется «Ползёт змея»
Ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Одновременно читаем с ребенком стих.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
Игра «Необыкновенные следы»
Ход игры: «Идёт медведь»
ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый По лесу идет,
Топ-топ-топ.
Игра «Солнышко»
Выучить с детьми считалку. Нарисовать солнышко и лучики.
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать -
Игра «Прыгают зайцы» : кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики!
Прыг-скок, прыг- скок
— «Жучки паучки» –— ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.
(Видео прилагается)
Итог: Игра с песком развивает у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимает мышечную напряжённость; развивает мотивацию речевого общения; способствует расширению словарного запаса, позволяет развивать фонематический слух и восприятие; способствует развитию связной речи
Общие рекомендации по проведению песочных игр
До занятия и после занятия моются руки.
При работе с песком соблюдать определё нные правила:
- песок не должен высыпаться из песочницы;
- нельзя брать песок в рот и кидаться песком;
- отряхивать руки и играть можно только над песочницей;