Нина Николаевна Зайцева
«Использование игр-активаторов на родительских собраниях» (из опыта работы).
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача любого родительского собрания- искать совместные пути решения всевозможных проблем. В своей группе мы проводим родительские собрания как организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет,разрабатываются мероприятия с участием родителей, так и установочные (инструктивные, на которых знакомим родителей с образовательной деятельностью, с изменениями в нормативно-правовой базе. Не менее интересными являются собрания консультативные, где обсуждаем те или иные групповые мероприятия, требующие совета родителей, поддержки, одобрения; собрания с аналитическими материалами из жизни дошкольников (заболеваемость, диагностика, медосмотр и др.).На собраниях используем социально- педагогические тренинги, психологические игры. Мы все знаем, что элементы коммуникации могут быть вербальными и невербальными. Безусловно, впечатление о человеке складывается из множества разнообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально. Например: интонация, тембр голоса, соблюдение дистанции, осанка, жесты, выражение лица, зрительный контакт, манеры, стиль одежды и так далее. Стараемся обращать внимание, да это, по-моему сразу бросается в глаза на нервозное поведение, напряженное молчание, выразительные жесты или восклицания, зрительные контакты или отсутствие их и так далее. Чтобы разрядить обстановку, сделать общение более тесным и доброжелательным, мы проводим родителями следующие игры и упражнения.
Публикация «„Использование игр-активаторов на родительских собраниях“ (из опыта работы),» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Упражнение "Три зеркала".
Родителям предложили в первом зеркале нарисовать себя маленькими и испуганными, во втором-большими и веселыми, в третьем-счастливыми. (Зеркалами послужили обыкновенные листочки белой бумаги, овальной или круглой формы).Спросили у родителей :
- В какое зеркало чаще всего хочется смотреться?
-В каком зеркале вы более симпатичнее?
-На кого вы больше всего похожи в том или ином зеркале?
Столько увидели улыбок на лицах родителей. Это упражнение, я считаю служит для снятия эмоционального напряжения, усталости от трудного рабочего дня.
2. Упражнение "Моя социальная роль".
Я называю сое имя и отчество и свою значимую социальную роль: "Я-Воспитатель". Затем родители по порядку каждый называет свои имя и отчество и свою социальную роль.
Это упражнение чаще всего мы проводим в начале собрания, если группа набрана новая или есть новички,или в начале учебного года. Это упражнение позволяет поближе познакомиться с родителями, а родителям поближе узнать друг друга.
3. Игра"Хобби".
Каждому родителю предложить изобразить на бумаге символ своего увлечения. Разговаривать при этом запрещается. Родителям предложить найти партнера, т. е. того у кого есть сходные интересы. Далее проходит презентация друг друга с определением точности совпадения.
Эта игра позволяет поближе познакомиться с интересами родителей, объединиться им в группы по интересам и поделиться опытом на родительском собрании.
4. Упражнение" Представление соседа".
Каждый родитель выбирает себе пару среди присутствующих на собрании. Далее идет общение по принципу интервью. Учитывается регламент (1-2 мин. ,поощряется юмор в сообщении. В завершение определяем пару победителей или награждаем мини- призами.
Родители с удовольствием представляют друг друга и веселятся, как дети.
5. Игра "Завяжем узелки".
Родителям раздаются нити длиной 30-40 см. Они связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть и профессия, и любимое занятие и семейный аспект и внешний признак, любимый цвет, количество детей и так далее. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый родитель рассказывает, что их объединило в общую нить. Мы услышали очень много интересного. Но в основном все ответы касались воспитания и развития детей.
6. Упражнение "Доброе слово".
Один из родителей садится в центре круга. Остальные родители располагаются по кругу и должны сказать добрые слова в адрес сидящего в центре. Кто замешкался, тот сменяет на стуле сидящего. Ира продолжается 5-7 минут.
7. Игра "Строим башню".
Для игры можно предложить любые предметы. Мы предлагали и бутылки, и коробки. Очень интересно проходит, когда предлагаешь соломинки для коктейля. Родители делятся на подгруппы. Каждая подгруппа получает одинаковое количество предметов и задание-построить как можно более высокую и устойчивую башню. Победителем становится та группа, чья башня самая высокая и прочная. Основная цель данной игры: "Как научить ребенка быть внимательным?"" В каких случаях целесообразнее выполнять задание вместе?"
8."Синтез информации".
Предложить назвать родителям все происходящее на собрании одним словом. Все слова записать. затем из двух слов, а потом из целого предложения, которое раскроет суть темы собрания.
Такие игры и игровые ситуации помогают избежать монотонности родительского собрания, являются прекрасной социо - игровой разминкой как для родителей, так и для детей, служат средством переключения внимания, могут быть использованы как мостик для перехода к другому виду деятельности.