Ирина Балтина
Конспект ситуации по использованию художественной литературы в процессе ознакомления дошкольников с домашними животными
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с рассказом К. Ушинского "Бишка"
2. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходство и различия между человеком и животным в образе жизни.
3. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа.
4. Учить детей внимательно слушать и воспринимать прочитанное.
5. Совершенствовать умение давать полные ответы на вопросы.
6. Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.
Предварительная работа
Публикация «Конспект ситуации по использованию художественной литературы в процессе ознакомления дошкольников с домашними животными» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Литература для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Чтение рассказа К. Ушинского "Спор зверей".
Рассматривание иллюстраций А. Лаптева к рассказам К. Ушинского.
Рассказы воспитателях о повадках собак.
Материалы: книга "Бишка" К. Ушинского с иллюстрациями А. Лаптева;фланелеграф, три увеличенные для показа иллюстрации А. Лаптева к рассказам К. Ушинского "Уточки", "Спор зверей", "Бишка";маска медведя;листы-раскраски и цветные карандаши (по количеству детей)
Ход ситуации
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагают встать в круг. Малыши вместе со взрослыми произносят слова приветствия:
Здравствуй, добрый наш "Познай-ка"!
Утром в гости нас встречай-ка.
Детский сад - второй наш дом.
Хорошо мы в нём живём.
Воспитатель. Здравствуйте, дети, которые стоят по правую руку от меня! (Машет правой рукой)
Дети (стоящие с правой стороны). Здравствуйте!
Воспитатель. Здравствуйте, дети, которые стоят по левую руку от меня! (Машет левой рукой.)
Дети (стоящие с левой стороны). Здравствуйте!
Воспитатель. Здравствуйте, все ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети (все вместе). Здравствуйте!
Воспитатель. Давайте,дети,поиграем.
Игра "Ножки и ладошки"
Воспринимать. Руки на поясе,топаем ножками, потом,стоя на месте,хлопаем в ладоши.
Как у наших ребят
Ножки весело стучат.
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки,
Весёлые хлопошечки.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Педагог с книгой в руках располагаются напротив детей рядом с фланелеграфом. На фланелеграфе-иллюстрации А. Лаптева к рассказам К. Ушинского "уточки", "спорт зверей" и "Бишка".
Воспитатель. Дети, в этой книге (показывает) много интересных рассказов для детей, которые написал Константин Ушинский. Посмотрите на картинки и вспомните, какие из них мы уже читали.
Дети рассматривают иллюстрации и показывают на две знакомых.
Воспитатель. Рассказы "уточки" и "Спор зверей" мы с вами уже читали. А кого вы видите на третьей картинке?
Дети. Собаку.
Воспитатель. Собака стоит среди камышей, на болоте, высматривает добычу. Хотите я вам прочитаю рассказ об этой собаке?
Дети. Да.
Воспитатель. Слушайте. (Читает.)
"-А ну-ка, Бишка, прочти,что в книжке написано!
Понюхала собачка книжку,да и прочь пошла.
- Не моё, -говорит, -дело книги читать;я дом стерегу,по ночам не сплю,лаю,воров да волков пугаю,на охоту хожу, зайку слежу,уточек ищу,поноску тащу - будет с меня и этого" (Обращается к детям.) Вы поняли, как собаку зовут?
Дети. Бишка.
Воспитатель. Что предлагает мальчик сделать собаке?
Дети. Почитать книжку.
Воспитатель. Что сделала собака?
Дети. Понюхала книжку и ушла.
Воспитатель. Что она ответила мальчику?
Дети. Она книги не читает,у неё другие дела.
Воспитатель. Что делает собака?
Дети. Сторожит дом, воров и волков пугает, на охоту ходит, зайчиков ловит.
Воспитатель. "На охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, по носку (это то, что поймал охотник) тащу - будет с меня и этого". Много дел у собаки. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Дети, вам понравился рассказ, который Вам прочла?
Дети. Да.
Воспитатель. Хотите я вам его ещё раз прочитаю?
Дети. Хотим.
Воспитатель повторно читает рассказ. Затем предлагает детям раскраски с изображениями собак различных пород. Дети садятся за столы,на которых для них приготовлены цветные карандаши, и начинают раскрашивать. Педагог следит за тем,как дети общаются в ходе совместной продуктивной деятельности.