МААМ-картинки

Конспект ситуации по использованию художественной литературы в процессе ознакомления дошкольников с домашними животными

Ирина Балтина
Конспект ситуации по использованию художественной литературы в процессе ознакомления дошкольников с домашними животными
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с рассказом К. Ушинского "Бишка"

2. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходство и различия между человеком и животным в образе жизни.

3. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа.

4. Учить детей внимательно слушать и воспринимать прочитанное.

5. Совершенствовать умение давать полные ответы на вопросы.

6. Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.

Предварительная работа

Публикация «Конспект ситуации по использованию художественной литературы в процессе ознакомления дошкольников с домашними животными» размещена в разделах

Чтение рассказа К. Ушинского "Спор зверей".

Рассматривание иллюстраций А. Лаптева к рассказам К. Ушинского.

Рассказы воспитателях о повадках собак.

Материалы: книга "Бишка" К. Ушинского с иллюстрациями А. Лаптева;фланелеграф, три увеличенные для показа иллюстрации А. Лаптева к рассказам К. Ушинского "Уточки", "Спор зверей", "Бишка";маска медведя;листы-раскраски и цветные карандаши (по количеству детей)

Ход ситуации

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагают встать в круг. Малыши вместе со взрослыми произносят слова приветствия:

Здравствуй, добрый наш "Познай-ка"!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад - второй наш дом.

Хорошо мы в нём живём.

Воспитатель. Здравствуйте, дети, которые стоят по правую руку от меня! (Машет правой рукой)

Дети (стоящие с правой стороны). Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуйте, дети, которые стоят по левую руку от меня! (Машет левой рукой.)

Дети (стоящие с левой стороны). Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуйте, все ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети (все вместе). Здравствуйте!

Воспитатель. Давайте,дети,поиграем.

Игра "Ножки и ладошки"

Воспринимать. Руки на поясе,топаем ножками, потом,стоя на месте,хлопаем в ладоши.

Как у наших ребят

Ножки весело стучат.

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки,

В ладошки-ладошечки,

Весёлые хлопошечки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Педагог с книгой в руках располагаются напротив детей рядом с фланелеграфом. На фланелеграфе-иллюстрации А. Лаптева к рассказам К. Ушинского "уточки", "спорт зверей" и "Бишка".

Воспитатель. Дети, в этой книге (показывает) много интересных рассказов для детей, которые написал Константин Ушинский. Посмотрите на картинки и вспомните, какие из них мы уже читали.

Дети рассматривают иллюстрации и показывают на две знакомых.

Воспитатель. Рассказы "уточки" и "Спор зверей" мы с вами уже читали. А кого вы видите на третьей картинке?

Дети. Собаку.

Воспитатель. Собака стоит среди камышей, на болоте, высматривает добычу. Хотите я вам прочитаю рассказ об этой собаке?

Дети. Да.

Воспитатель. Слушайте. (Читает.)

"-А ну-ка, Бишка, прочти,что в книжке написано!

Понюхала собачка книжку,да и прочь пошла.

- Не моё, -говорит, -дело книги читать;я дом стерегу,по ночам не сплю,лаю,воров да волков пугаю,на охоту хожу, зайку слежу,уточек ищу,поноску тащу - будет с меня и этого" (Обращается к детям.) Вы поняли, как собаку зовут?

Дети. Бишка.

Воспитатель. Что предлагает мальчик сделать собаке?

Дети. Почитать книжку.

Воспитатель. Что сделала собака?

Дети. Понюхала книжку и ушла.

Воспитатель. Что она ответила мальчику?

Дети. Она книги не читает,у неё другие дела.

Воспитатель. Что делает собака?

Дети. Сторожит дом, воров и волков пугает, на охоту ходит, зайчиков ловит.

Воспитатель. "На охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, по носку (это то, что поймал охотник) тащу - будет с меня и этого". Много дел у собаки. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Дети, вам понравился рассказ, который Вам прочла?

Дети. Да.

Воспитатель. Хотите я вам его ещё раз прочитаю?

Дети. Хотим.

Воспитатель повторно читает рассказ. Затем предлагает детям раскраски с изображениями собак различных пород. Дети садятся за столы,на которых для них приготовлены цветные карандаши, и начинают раскрашивать. Педагог следит за тем,как дети общаются в ходе совместной продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» Задачи: • формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар,.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с домашними животными» в группе младшего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Ознакомление с домашними животными» в группе младшего возраста занятия в группе младшего возраста по развитию речи Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ситуации по использованию художественной литературы в процессе ознакомления дошкольников с домашними животными
Опубликовано: 15 июля 2024 в 12:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ситуации по использованию художественной литературы в процессе ознакомления дошкольников с домашними животными» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Балтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД