Наталья Ясницкая
Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок делает свои новые открытия того, что давно известно взрослому. Он приобретает новые знания, умения, навыки. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. А воспитатель, руководя и организуя жизнь детей в игре должен воздействовать на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, на волю и на поведение в целом.
Игра- это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т. д. Игра- это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.
Публикация «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта детей играет математика. Обучение матаматике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра. Дидактические игры-это обучающие игры. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач.
Организуя дидактические игры, ориентируюсь в методах и приемах руководства этими играми. Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. в таких играх знакомлю детей с правилами, игровыми действиями, учу, как их надо выполнять. Дети оперируют имеющимися знаниями, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обобщаются.
Все дидактические игры я разделила на группы:
-игры с цифрами и числами
-игры путешествия во времени
-игры на ориентировку в пространстве
-игры с геометрическими фигурами.
Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике.
1. Игры с цифрами и числами.
Играя в такие дидактические игры как " Назови соседей", "Машины и гаражи", "Какой цифры не стало", "Букашки на ромашке", "Математическое дерево", "Исправь ошибку", "Конфеты в вазах", дети научились свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия, закрепили состав числа.
2. Игры путешествия во времени.
В старшей группе я познакомила детей с днями недели. Объяснила, что каждый день недели имеет свое название, заучили физминутки.
"Живая неделя"- для игры вызываю к доске 7 детей, пересчитываю их по порядку, даю им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели.
"Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев" которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и названия месяцев, их последовательность.
3. Игры на ориентировку в пространстве.
Использую такие игры как : "Найди игрушку", "Путешествие по комнате", "Найди по схеме". Играя с детьми, я заметила,что дети стали хорошо справляться со всеми заданиями, стали употреблять слова для обозначения положения предметов на листе бумаги и на столе.
4. Игры с геометрическими фигурами.
Использую "Математическое лото", игру "Геометрическая мозаика", "Найди такой же узор", "Сложи квадрат", "Подбери по форме", "Чудесный мешочек", "Подбери фигуру".
Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур.
Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.