Папки-передвижки

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей дошкольников

Наталья Ясницкая
Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок делает свои новые открытия того, что давно известно взрослому. Он приобретает новые знания, умения, навыки. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. А воспитатель, руководя и организуя жизнь детей в игре должен воздействовать на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, на волю и на поведение в целом.

Игра- это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т. д. Игра- это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.

Публикация «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей дошкольников» размещена в разделах

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта детей играет математика. Обучение матаматике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра. Дидактические игры-это обучающие игры. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач.

Организуя дидактические игры, ориентируюсь в методах и приемах руководства этими играми. Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. в таких играх знакомлю детей с правилами, игровыми действиями, учу, как их надо выполнять. Дети оперируют имеющимися знаниями, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обобщаются.

Все дидактические игры я разделила на группы:

-игры с цифрами и числами

-игры путешествия во времени

-игры на ориентировку в пространстве

-игры с геометрическими фигурами.

Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике.

1. Игры с цифрами и числами.

Играя в такие дидактические игры как " Назови соседей", "Машины и гаражи", "Какой цифры не стало", "Букашки на ромашке", "Математическое дерево", "Исправь ошибку", "Конфеты в вазах", дети научились свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия, закрепили состав числа.

2. Игры путешествия во времени.

В старшей группе я познакомила детей с днями недели. Объяснила, что каждый день недели имеет свое название, заучили физминутки.

"Живая неделя"- для игры вызываю к доске 7 детей, пересчитываю их по порядку, даю им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели.

"Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев" которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и названия месяцев, их последовательность.

3. Игры на ориентировку в пространстве.

Использую такие игры как : "Найди игрушку", "Путешествие по комнате", "Найди по схеме". Играя с детьми, я заметила,что дети стали хорошо справляться со всеми заданиями, стали употреблять слова для обозначения положения предметов на листе бумаги и на столе.

4. Игры с геометрическими фигурами.

Использую "Математическое лото", игру "Геометрическая мозаика", "Найди такой же узор", "Сложи квадрат", "Подбери по форме", "Чудесный мешочек", "Подбери фигуру".

Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур.

Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольниковДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольников Развитие математических способностей, по мнению учёных необходимо развивать в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей дошкольников
Опубликовано: 3 января 2022 в 14:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ясницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД