Наталья Шнайдер
Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из главных задач ФОП ДО и ДОП ДО — создание комфортной среды, которая поможет развивать индивидуальные способности воспитанников. Для достижения этой цели необходимо наполнить учебный процесс содержанием, стимулирующим познавательные и творческие способности дошкольников.
На этапе дошкольного детства игра является ведущим видом деятельности и успешно решает образовательные задачи. Современными педагогами уделяется повышенное внимание логическим блокам Дьенеша. Во всем мире специалисты в области образования предпочитают этот дидактический материал, так как он уже много лет подтверждает свою результативность в вопросе развития логических способностей дошкольников.
Публикация «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Благоприятное влияние данного пособия выражается в следующем:
• дети знакомятся с ассортиментом геометрических фигур, многообразием форм, цветов и размеров;
• у детей формируются навыки сравнения, классификации, анализа и обобщения;
• у дошкольников развиваются когнитивные функции.
Стоит отметить, что благодаря данному пособию успешно развиваются и творческие способности дошкольников.
Основной целью внедрения в воспитательно-образовательный процесс блоков Дьенеша является развитие ребёнка в части применения полученных знаний для создания конструкций по образцу и замыслу. Целесообразно считать исходной точкой в работе с этим пособием метод наложения на готовый образец с постепенным переходом к самостоятельному процессу игры в рамках заданных условий.
За счет использования заданий разного уровня сложности у воспитанников эффективно развивается логическое мышление, формируются базовые математические понятия. Стоит учесть, что это положительно скажется на дальнейшем освоении более сложных математических тем.
Использование блоков Дьенеша возможно также в различных видах деятельности:
• их используют как ориентиры, обозначая дома, тропинки, лабиринты в ходе подвижных игр;
• они используются как настольная игра (изготавливаются карт-схемы);
• они применяются как атрибуты в ходе сюжетно-ролевых игр (выступают в роли конфет, печенья, монет и др).
На основе нашего опыта можно утверждать, что логические блоки, созданные З. Дьенешем, помогают решать задачи, способствующие развитию когнитивной сферы детей дошкольного возраста, раскрывают их творческие способности и учат смотреть на привычные вещи под новым углом зрения.
Следовательно, прямая интеграция упомянутого математического пособия в образовательный процесс ДОО способствует успешной подготовке детей к началу учебы в школе – ключевой задачи в условиях реализации ФОП ДО.
Список источников:
1. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей / А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт. - СПб. : Детство-Пресс, 2020. - 191 с.
2. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. - Ярославль: ТОО «Академия развития», 2006. - 240 с.