Татьяна Анисимова
«Использование блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста»
Первостепенной задачей в дошкольном образовании является формирование условий для выявления индивидуальности и уникальных способностей детей. Для решения этой задачи существуют различные методы, например: разработка содержания, способствующего развитию познавательной и творческой сферы ребенка.
Публикация «„Использование блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
В настоящее время современные педагоги сконцентрировали свое внимание на блоках Дьенеша. Практика различных педагогов мира доказала эффективность использования данного пособия : оно оказывает содействие развитию математических способностей буквально с младенчества.
В своей работе воспитателем младшей группы ДОУ, я практикую применение блоков Дьенеша уже несколько лет. Ввиду личного опыта можно отметить, что дидактическое пособие, которое состоит из геометрических фигур различной формы и цвета, способствует:
• ознакомлению детей раннего возраста с разнообразием геометрических фигур, форм, размеров и цветов;
• формированию способности сравнивать, обобщать, классифицировать и проводить простейший анализ;
• развитию познавательной сферы.
Помимо вышеописанных достоинств, блоки Дьеныша развивают творческий потенциал дошкольников.
Использование в дошкольной практике дидактического пособия ставит перед собой важную цель, а именно - получать определенные навыки, такие как: рисовать по образцу, делать аппликации, конструировать и после приема наложения переходить к самостоятельной практике.
Преимущество применения разноуровневых упражнений влияет на развитие логических представлений и ведет к формированию математических представлений у детей раннего возраста. Впоследствии эти достоинства окажут положительное влияние на изучение более сложного математического материала.
В дошкольной практике блоки Дьенеша можно внедрять и в другие виды деятельности:
• в виде ориентиров, обозначающие домики, тропы, лабиринты в подвижных играх;
• в виде настольных игр посредством изготовления карт-схем к играм;
• в виде атрибутов к сюжетно-ролевым играм: например, к игре «Супермаркет».
В результате практического применения описанного пособия мы отметили, что внедрение логических блоков Дьенеша в образовательный процесс доказало высокую эффективность, поспособствовало формированию логики и математических представлений детей, а также решило поставленные задачи Основной образовательной программы.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что венгерский педагог З. Дьенеш изобрел уникальный педагогический материал для эффективного развития не только познавательной сферы, но раскрытия творческого потенциала детей раннего возраста.
Список информационных ресурсов
1. Финкельштейн, Б. Б. Блоки Дьенеша для самых маленьких. 2-4 года / Б. Б. Финкельштейн, Л. В. Малышева. - М. : Корвет, 2014. - 986 c