оксана Синяева
Использование акватерапии и песочной терапии в работе с эмоционально-нестабильными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Современным детям необходимо ежедневная психологическая разгрузка. Всего насколько минут, проведенных за наблюдением красочных картин подводного мира или морских, пеcчанных пейзажей, а так же участие в занятиях с водой и песком позволяют отвлечься от назойливых переживаний.
Как показали исследования, игра с водой и песком обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.
Дети, с которыми мы работаем, имеют нарушения в развитии интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.
Публикация «Использование акватерапии и песочной терапии в работе с эмоционально-нестабильными детьми» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
В связи с этим приоритетным направлением в работе психологов социальных учреждений являются поиски путей коррекции указанных нарушений в поведении детей.
Работа с водой оставляет приятные ощущения и позволяет расслабиться. Кроме того, арттерапевтические техники не имеют противопоказаний и применяются для детей и взрослых.
Игра с водой и песком- это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой, песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт, который позволяет найти выход из сложной жизненной ситуации.
Введение элементов акватерапии и песочной терапии в развивающие формы работы с детьми позволяют открыть новые эффективные методы и приемы разрешения сложных педагогических ситуации.
Идея использования теплых ванночек для ног и рук возникла именно при отборе «быстродействующих» и успокаивающих методов стабилизации эмоционального состояния детей в нашем центре.
Уже на протяжении нескольких недель в работе я использую релаксационные паузы в сенсорной комнате, где расположены столик для игр с водой, песком, пузырьковая водная колона с подсветкой, набор мелких игрушек и формочек для игры с водой и песком и т. д.
Занятия и релаксационные паузы проводятся в индивидуальной и групповой форме. Такие занятия желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписью - шум дождя, водопада, журчание ручейка, рокота прибоя или спокойной мелодичной музыкой.
Организация работы с детьми проста :
- приглашаются несколько эмоционально нестабильных детей;
- релаксационные паузы проводятся и по плану и по текущей ситуации;
- выбор пособий осуществляет сам ребенок, но взрослый помогает играть, объясняя назначение игрового материала и возможные варианты игры.
- задания подобраны в соответствии с возрастом и эмоциональным состоянием и желанием детей;
- время пребывания зависит от конкретной педагогической цели. В форме занятия не превышает 15-20 минут, релаксационная пауза не более 5 минут.
Занятия с использованием воды и песка - один из самых приятных способов развития ребенка.
Наблюдая за воспитанниками в процессе их пребывания в аквауголке, можно сделать вывод, что познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности не посредственно действовать с ними. Поэтому возможно релаксационные паузы наполнять познавательным содержанием.
Все же основная задача релаксационных пауз снятие психоэмоционального напряжения детей; снижение агрессивности, гиперактивности и страхов.
Дети, посещая такие занятия, стали меньше проявлять агрессивность друг к другу, эмоциональное состояние их стабилизировалось, уменьшились страхи.
Воспитанники с большим удовольствием уединяются в «уголках», возвращаясь в группу более спокойными и уверенными. Занятия с элементами акватерапии и песочной терапии нашли положительный отклик и у педагогов учреждения. Они охотно принимали участие в мастер-классах.
Надеемся, что представленный опыт работы найдет отклик у заинтересованных и творческих коллег.
Педагог-психолог О. Б. Синяева
"Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"Ручеек"