Юлия Грушенкова
Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать
План работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский.
Актуальность темы:
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями, и именно от них зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
Публикация «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Направление: Социально - личностное
Группа: Средняя
Дата начала работы над темой: Октябрь 2021 года
Окончание работы: Май 2022 года
Форма самообразования : Индивидуальная
Цель: Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения, обеспечивая целостное развитие личности ребенка.
Задачи:
1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.
2. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях при организации сотрудничества с родителями.
3. Формировать у родителей ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности детей.
4. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.
5. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
1. Активизация родителей в решении воспитательных задач.
2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
4. Создание системы использования активных инновационных форм.
План работы на 2021 - 2022 учебный год
Месяц Форма работы
С педагогами С детьми С родителями Самообразование
Октябрь Посещение педсоветов, открытых НОД в ДОУ.
Участие в акции по «экологическому просвещению». Изготовление открыток к «Дню пожилого человека» на 1 октября Консультация для родителей: «Режим дня для ребенка».
Участие родителей в конкурсе поделок «Дары осени». Прохождение курсов повышения квалификации.
Изучение литературы:
Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.
Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
Ноябрь Совместная с Бравко В. В. реализация идеи к конкурсу «Я – творец».
Участие в круглом столе по теме «Совершенствование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников».
Совместная работа с детьми и родителями в изготовлении «макета улицы» к конкурсу «Я-творец».
Домашнее задание для родителей и детей: Изготовление из бросового материала «машинки и домики».
Создание видеоролика с поздравлениями детей для мам к 28 ноября «День мамы».
Беседа с родителями «Чтение дома».
Беседа с родителями «Необходимость проведения утренней зарядки. Формы проведения дома». Изучение литературы на темы:
-«Совершенствование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников».
-«Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников».
-«Включение элементов здоровьесберегающих технологий в содержание утренней зарядки»
Создание идеи для конкурса «Я-творец»
Декабрь Участие в новогодних утренниках. Изготовление поделок совместно с родителями к выставке «Новогодняя сказка».
Организация тематической выставки поделок «Новогодняя сказка».
Изучение и повторение стихотворений к новогодним утренникам.
Посещение родителями новогоднего утренника. Участие в конкурсе «Я-творец»
Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанн иков. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
Январь Принятие участия в деловых играх на педсовете:
-«Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»
-«Волшебная радуга».
Посещение открытых НОД, мастер-классов. Совместное изготовление поделок к конкурсу «Красная Пасха».
Участие детей и родителей в совместных конкурсах различного уровня. Участие в конкурсе «Красная Пасха»
Изучение методической литературы по теме: «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности» Изучение Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.
Февраль Посещение открытых НОД и мастер-классов в ДОУ. Сюжетно – ролевая игра «Утро в нашем доме»
Изготовление открыток для пап и дедушек. Маршрут выходного дня семьи «По увлекательным местам» (фотовыставка). Участие родителей в совместных конкурсах и выставках.
Изготовление видеоролика для пап «Для самых лучших…» Посещение РМО «Развитие эмоционального интеллекта детей как фактор повышения результативности обучения»
Участие в различных конкурсах.
Март Участие в педсовете «Система работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств».
Слушание выступлений коллег на педсовете.
Изучение стихотворений для поздравления мам и бабушек.
Участие детей в конкурсах различных уровней. Изготовление видеоролика для мам «Любимой мамочке»
Давыдова, О. И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О. И. Давыдова. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
Осипова, Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с. «День дублера» (вовлечение родителей в образовательный процесс).
Оформление участка на территории ДОУ. Участие в различных конкурсах.
Апрель Совместное создание «Сада Памяти» на территории ДОУ. Участие детей и родителей в совместных конкурсах. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: https://w ww.maam.ru, https://vospitateljam.ru, https://dohcolonoc.ru
Май Участие в диагностике уровня освоения детьми программы.
Участие в педсовете. Коллективная работа в литературном центре «Книжкина больница» (ремонт книг). Совместный труд на территории детского сада Участие в совместной акции «Рисуем Победу» Написание отчёта по самообразованию за учебный год «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012- 2013 учебному году» / сост. Е. В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.