Наталья Фёдоровна Тюшина
«Искусство похвалы». Консультация для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Поощрить ребенка – это внести в детскую душу радость, открыть перед ним возможность творчества. Скажите ему несколько добрых слов, и у него появится желание преодолеть трудности в учении или изменить в лучшую сторону свое поведение.
ГОВОРЯТ, что в благополучных семьях детей редко и ругают, и хвалят. В «искусстве похвалы» есть множество нюансов и исключений. Главное - осторожность и чувство меры.
Не стоит хвалить ребенка за природные способности как таковые. Например, правильнее поощрить малыша за отвагу – преодоление страха, а не за прирожденное бесстрашие.
Публикация «„Искусство похвалы“, Консультация для педагогов и родителей» размещена в разделах
Нежелательно хвалить больше двух раз за одно и то же хорошее дело. Не стоит хвалить из жалости или желания понравиться. Однако, если ребенок болен, ослаблен физически и морально, его нельзя оставлять без добрых слов.
В некоторых случаях достойная замена похвалы – подарок, но при условии, что в нем будет меньше от вещи и больше от души. Поощрением может стать и что-нибудь веселое, смешное, например, сказка или шутка. Что угодно, лишь бы ко времени и к месту.
Чтобы «похвалить не хваля», используйте такой прием, как «рикошет» - рассказ о хорошем поступке ребенка, когда его нет в комнате, на вы знаете, что он слышит разговор.
И еще несколько советов: похвалите ребенка с утра – это будет аванс на долгий и трудный день; похвалите на ночь – не повредит. Если хотите научить ребенка делать то, что надо, быть таким, каким надо, начинайте с похвалы. «Ты сможешь! У тебя получится!"- такое опережающее одобрение является главным воспитательным стимулом. Опережающее неодобрение, напротив, оказывает зловредное, отрицательное влияние.
Опять же важно знать меру. Не стоит забывать давно сказанные слова: «Все есть яд, и все есть лекарство. Тем и другим делает только доза».