анна щербакова
«Исцеляющий песок». Игры и рисование песком в работе с эмоционально-волевой сферой дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Исцеляющий песок
В настоящее время в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками все большее место занимает работа с песком. С его помощью дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Нетронутая поверхность песка привлекает ребенка сильнее, чем чистый лист бумаги и побуждает к свободному и нестандартному творчеству.
Публикация «„Исцеляющий песок“, Игры и рисование песком в работе с эмоционально-волевой сферой дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В поисках новых, наиболее эффективных методов и приемов работы с эмоционально-волевой сферой дошкольников, я решила попробовать и метод рисования песком. Световой стол изготовил папа одного нашего воспитанника, я приобрела песок и необходимые подручные материалы: валики для разравнивания песка, лейки, через которые можно наблюдать, как просыпается песок, различные камушки, ракушки, пластмассовые формочки для лепки из пластилина, гофрированный картон, игрушки из киндер-сюрприза, фигурки животных, различные сита, природные материалы, камушки, пуговицы, макаронные изделия.
Световой стол для рисования является мини-моделью окружающего мира, местом, где происходит трансляция внутренних переживаний, конфликтов ребенка.
Уже непосредственно в работе было отмечено, что беспокойные дети, замкнутые и стеснительные положительно реагируют на теплый сухой песок. Они становятся более раскованными, расслабленными и естественными. Игра с песком доставляет удовольствие, как от ласковых прикосновений. Рисование на песке связывает знакомые фигуры с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации. В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью, цель заключается в самом процессе творчества. С помощью песка деликатно прорабатываются страхи, переживания ребенка, развивается способность контролировать свои чувства и поступки. Рисование на световом столе я включаю в заключительную часть занятия, либо провожу как самостоятельное занятие.
Благодаря длительному контакту с песком у ребенка появляется возможность восстанавливать свое внутреннее спокойствие, концентрировать свое внимание на самом важном, приобретать уверенность в себе.
Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от отрицательных эмоций, входит, как бы, в легкое медитативное состояние, что дает ему определенную возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть, привести в порядок свои мысли и чувства. Песочные трансформации могут сопровождаться специально подобранной музыкой.
Детям нравится использовать в играх различные подручные материалы. Все это с радостью применяется дошкольниками. На занятии важно предоставить ребенку возможность принятия самостоятельных решений. Дети получают удовольствие от своей успешной деятельности, что в свою очередь, развивает способность в концентрации внимания. Важной предпосылкой в заинтересованности ребенка в работе становится сенсорное восприятие, особенно тактильное.