Татьяна Карпова
Сценарий интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки «Теремок»» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- прививать интерес к сказкам и литературе
- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память
- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки
Оборудование:
- ширма с изображением теремка
- костюмы сказочных героев (бабушка- расказушка, лягушка, мышка, петушок, ежик, белка, зайка, лиса, медведь)
- ребусы, загадки.
- стереосистема (запись песни В. Шаинский «Дружба»
-запись песни «Дружба» (группа «Барбарики).
Подготовительный этап:
Публикация «Сценарий интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки „Теремок““ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»
- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»
- распределение ролей, разучивание слов
- обсуждение костюмов героев сказки
- репетиция в костюмах
Бабушка-рассказушка : - Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказку, сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!
В чистом поле теремок, крепко заперт на замок,
Кто замочек отопрет, в теремочке славно заживет!
(выбегает лягушка)
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет,
Я, лягушка- квакушка, я тут буду жить!
(пытается открыть дверь, но она не открывается)
Бабушка- рассказушка : -Лягушка-квакушка, а ты умеешь на вопросы отвечать?
Лягушка: -Умею!
Бабушка –рассказушка : -Ну тогда отвечай, если ответишь, попадешь в теремок.
Если отгадаешь, попадёшь в теремок.
Задание № 1: «Ориентировка во времени»
- Сколько всего времен года?
- Назови их
- Какое время года идет после весны?
- А после лета?
- После осени?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
Мышка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?
Мышка: А я – мышка-норушка.
Пусти меня в дом, будем жить вдвоем!
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Мышка: -Хожу!
Лягушка: -А чему же ты научилась?
Мышка: - Я научилась лепить, рисовать, всё цифры знаю,
Бабушка-расказушка : А мы посмотрим, как ты считаешь?
Задание № 2: «Цифровой ряд»
Перед ребенком цифровой ряд (1-10, ребенок закрывает глаза или отворачивается, воспитатель убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребенок определяет какой цифры нет.
Лягушка: -Заходи, будем вместе жить!
(важно шагает петух)
Петух: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок, за окошком виден свет.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка, а ты кто?
Петушок: Я – петушок, Золотой гребешок
Красная бородка, важная походка.
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Петушок: - Хожу!
Мышка: - А чему ты уже научился?
Петушок: - Я научился играть, рисовать и много еще чего умею.
Бабушка-расказушка : Вот сейчас мы это и проверим.
Задание № 3: «Ориентировка в пространстве»
Вокруг ребенка справа, слева, сзади, впереди расставить разные игрушки.
- Кто находится справа (слева) от тебя?
- Кто стоит впереди (сзади) от тебя?
- Где стоит машинка, робот, конструктор,мяч?
(выкатывается ежик)
Ежик: Это что за теремок? Кто в теремочке живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка
Петушок: Я – петушок-золотой гребешок, а ты кто?
Ежик: Я – серый ежик, ни головы, ни ножек.
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Ежик: - Да!
Мышка: - А геометрические фигуры ты знаешь?
Ежик: -Знаю.
Задание № 4: «С геометрическими фигурами»
Составить животного из предложенных геометрических фигур.
Лягушка, мышка, петушок: - Ладно, заходи, будем вместе жить
Бабушка-расказушка : Вот живут они в четвером!
(выходит белочка)
Белочка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
А ты кто такая?
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.
Пустите меня к себе жить!
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Белочка: - Хожу!
Мышка: - А чему тебя там учат?
Белочка: - Я теперь знаю свою страну, город, улицу на которой я живу.
Задание № 5: (белочка читает стихотворение о дружбе)
Про дружбу (Ю Энтим) :
Дружит с солнцем ветерок,
А - роса с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссорится друзьям
Никогда не надо.
Бабушка-расказушка : Какое хорошее стихотворение!
Иди к нам жить! Вот живут они впятером!
(выбегает зайка)
Зайка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.
А ты кто такой?
Зайка: Я зайка – попрыгайка.
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Зайка: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Зайка: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Зайка: - Я знаю где лево, право, умею двигаться в правильном направлении.
Задание № 6: - Топни правой ногой 3раза.
- Дотронься левой рукой до левого уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
-Поставь на пояс правую (левую) руку.
-Повернись направо (налево)
- Сделай 3 шага вперед, 3 шага влево.
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Бабушка-расказушка : Вот живут они в шестером.
(Выходит лисичка)
Лисичка : Это что за теремок из трубы идёт дымок,
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в не высоко
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.
Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.
А ты кто такая?
Лисичка: Я лисичка – сестричка
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Лисичка: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Лисичка: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Лисичка: Рисовать, а еще я научилась сложные задания выполнять.
Бабушка-расказушка : Вот тебе сложное задание,
выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок!
Задание № 7: «Дни недели»
-Назови все дни недели.
-Сколько их всего?
-Какой по счету 1(3,5) день недели?
-Сегодня четверг, какой день будет завтра?
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Бабушка-расказушка : Вот живут они всемером.
(выходит волчёк)
Волчё к: Это что за теремок из трубы идёт дымок
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в не высоком живёт
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост
Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.
Лисичка: Я лисичка – сестричка
А ты кто такой?
Волк: А я волчёк – серый бочёк
Пустите меня к себе жить
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Волк: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Волк: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Волк: - Я научился рисовать, играть, бегать, да разные задания выполнять.
Бабушка-расказушка :Тогда, слушай волчек, такое задание.
Задание № 8: «Четвертый лишний»
Ребенку предлогают 4 картинки, с одной лишней. Он должен угадать ее и обьяснить почему она лишняя.
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка, лисичка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Бабушка-расказушка : Вот живут они ввосьмером!
(раздается шум, рев медведя, появляется медведь)
Медведь: Я проснулся ото сна! Очень хочется овса!
Уходите все с дороги, уносите быстро ноги!
Поселиться здесь хочу! Убирайтесь! Растопчу!
Лягушка: Тише, Миша, подожди!
Мышка: Сядь, спокойно посиди!
(подает стул)
Петушок: Не боимся мы тебя!
Все вместе: Потому что мы друзья!
Лягушка: - Ты не ходил в детский сад?
Медведь: - Я спал!
Мышка: - писать – не умеешь?
Медведь: - Нет! (рычит) Я умею считать и цифры знаю, когда не спал, этому научился.
Задание № 9: «Цифры и соседи»
Цифры расположены беспорядочно. Дать задание разложить их по порядку (от 1 до 10) затем показать (3-4)раза цифры, спросив как она называется. И назови соседей числа 5 (7,3,9,4).
Петушок: - Мы тебя в наш детский сад отведем!
Зайка: - Там тебя всему научат!
Все вместе: - Читать, писать, петь, плясать и дружить!
(звучит музыка, все поют песню о дружбе)
Бабушка-рассказушка : Вот и сказочке конец!
А кто слушал, молодец!