Гимадеева Маргарита Владимировна
Сценарий квест-игры по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять у детей знания русских народных сказок. Формировать умение детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы, повторять несложные фразы из сказок; формировать навыки диалогической речи.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Публикация «Сценарий квест-игры по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Квест-игры по сказке
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к художественным произведениям, к русским народным сказкам. Формировать навыки взаимодействия и взаимопомощи со сверстниками.
Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Теремок», отгадывание загадок о диких животных, разучивание музыкально-речевых игр.
Материалы и оборудование используемое на занятии:
ИКТ (Аудиозапись). Ковер; лес (искусственный). Игрушки герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Разрезная картинка «Теремок»( 4 части). Ткань зеленого цвета (имитирующая болото). Картинки с животными. Цветные бусы, шнурочки.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Да. (ответы детей).
- Тогда я вам предлагаю сегодня отправится в сказочное путешествие.
- В некоторых сказках герои летают на сказочном транспорте, а называется он «Ковер – самолет». Вот и мы с вами полетим на сказочном транспорте. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)
- Вот мы и прилетели. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!
Домик выстроен в лесу,
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел без толка-
Мишка в домик влезть не смог-развалился…
-«Теремок» (ответ детей)
- Правильно ребята, очутились мы с вами в сказке «Теремок». Только посмотрите, что случилось с теремком? И почему медведь сидит возле теремка такой грустный?
- Медведь сломал теремок (ответ детей).
- Да. К сожалению медведь сломал «Теремок» и все звери разбежались. Ребята, а может поможем зверятам построить новый «Теремок», чтобы они все вернулись и могли жить в нем все вместе.
- Поможем. (ответ детей)
- А чтобы мы могли им помочь, нам нужно отыскать зверей и выполнить их задания.
- Скажите пожалуйста, кто первым постучался в «Теремок»?
- Мышка (ответ детей)
Мышка – норушка,
Ночи подружка.
Сказок много знает
И с вами поиграет.
Д/ и: «Доскажи словечко».
- Назовите пожалуйста имена героев сказки «Теремок»
- Зайчик …
- побегайчик (ответы детей)
- Волчок….
- серый бочок (ответы детей)
- Лисичка….
- сестричка (ответы детей)
- Мышка…
- норушка (ответы детей)
- лягушка ….
- квакушка (ответы детей)
- Молодцы. Знаете героев сказки. И за это мы с вами получаем первую часть нашего теремка.
- А теперь давайте вспомним, кто же постучался после мышки?
- Лягушка (ответы детей).
- Да, лягушка. Только прежде чем попасть к лягушке, нам с вами нужно пройти по болоту.
Лягушата на пруду разыгрались в чехарду
Ква – ква- ква
И нырнули вглубь пруда.
- Вот и лягушка нас встречает.
- Ребятки, лягушка тоже предлагает нам с ней поиграть.
Д/ и. «Кто лишний».
На картинках изображены животные, герои сказок нужно отгадать кто лишний. (медведь, волк, белка, лиса (лягушка, заяц, мышка, ежик).
- Белка и ежик (ответы детей).
- Правильно. Лягушка нам за это дает вторую часть нашего теремка.
- Ой, посмотрите кто же там прячется?
-Зайчик (ответы детей)
- Зайчик хороший, добрый и смешной. Очень любит играть с бабочками. И предлагает нам с ним поиграть.
Упражнение на дыхание: «Бабочки».
- Зайка нам говорит спасибо. Ему понравилось с нами играть, нам он дает часть теремка.
- Вы слышите кто-то плачет? Пойдемте посмотрим, кто же это? Это же лисичка и волчок. Лисичка мне говорит, что когда они играли с волчком у нее порвались бусы и теперь они не знают как же их собрать.
-Не плачь мы тебе поможем.
- Поможем ребятки?
- Да. (ответы детей).
Дети собирают цветные бусы.
- скажите пожалуйста. Какого цвета у тебя бусы?
- Желтые (ответ детей).
- Виталий, а какой формы у тебя бусинки?
- Круглой (ответ детей).
- Вот посмотри лисичка какие красивые бусы тебе собрали наши ребятки. Ребята смотрите нам лисичка подарила последнюю деталь теремка. Давайте мы с вами построим Теремок.
Дети вешают на магнитную доску все части теремка.
- Молодцы. Все правильно сделали. Какой красивый у нас получился теремок. Теперь все звери поместятся в него.
- Вот и подошло наше с вами путешествие концу.
- Давайте мы пригласим наших зверей к нам в гости.
Дети берут зверей (героев сказок) и садятся на ковер. (Звучит музыка). Возращение в группу.