Елена Терехова
Инновационный подход к организации взаимодействия детей и родителей проекта «Люби и знай Хабаровский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны, своего края или города. И только работая в тесном контакте с родителями можно добиться хороших результатов в процессе совместного воспитания и обучении детей.
Публикация «Инновационный подход к организации взаимодействия детей и родителей проекта „Люби и знай Хабаровский край“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Так реализуя проектную деятельность по патриотическому воспитанию «Люби и знай, Хабаровский край», я постаралась заинтересовать не только своих воспитанников, но и привлечь их родителей к выполнению поставленных целей и задач этого проекта. Данный проект способствует приобщению детей к истокам культуры Хабаровского края и воспитанию патриотических чувств и любви к своей маленькой Родине.
Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою «малую» Родину.
Задачи:
• Формировать чувство любви и гордости за родной край, проявление интереса к прошлому и настоящему Хабаровского края и города в котором живут
• Развивать знания детей об истории развития родного края, символике, названии улиц, о достопримечательностях, культуре, о людях, которые прославили наш родной край.
• Воспитывать духовно- нравственные отношения к самобытности народов, населяющих Хабаровский край, патриотические чувства к малой Родине, ответственности и сопричастности ко всему, что происходит в городах, крае; уважительного отношения к местному фольклору, традициям народов родного края, любовь к природе.
В начале учебного года я провела родительское собрание, на котором рассказала родителям о той работе, которую наметила провести в рамках данного проекта и пригласила их к совместному активному участию. Предлагала родителям проводить дома беседы с детьми на темы: «Место в котором живем», «Города Хабаровского края», «Наш кормилец Амур-батюшка». Попросили родителей помочь нам изготовить лэпбуки для обучения детей на темы «Наш родной Николаевск», «Амур широкий, Амур глубокий», «Изучаем Хабаровский край», на что родители с удовольствием согласились. В процессе дальнейшей совместной работы с родителями и детьми проводились беседы и консультации: «Растим маленьких патриотов», «Воспитание любви к малой Родине», «Мой город – часть большой России», «Как изготовить лэпбук дома?». Были организованны и проведены экскурсии, по родному городу и целевые прогулки, (в музей, в библиотеку, к памятным местам города, в Эколого-биологический Центр. Планирую продолжать эту работу с выходом в центр Коренных Малочисленных Народов Севера, в мини-музей школы №4, продолжать сотрудничество с работниками музея и городской библиотеки.
При создании патриотического уголка в группе «Маленькие патриоты большой России», для создания альбомов «Памятные места городов родного края», «Изготовление Красной книги Хабаровского края», для изготовления пособий и дидактических игр попросила родителей принести фотографии, картинки, иллюстрации, вырезки из газет и журналов, книги и стихи писателей края. (Постепенно родители выполняли просьбы и поручения, которые им были предложены). В процессе реализации проекта был проведен праздник с познавательным уклоном «День рождение Российского флага», музыкально-спортивный праздник «День Хабаровского края», который проходил в октябре.
Родители и дети приняли участие в выставке «Дары земли родной», которая была организованна в праздник осени.
За три месяца проведены тематические недели в ходе, которых прошли нод на темы: «Знакомство с красной книгой», «Новая страничка», «Коренные жители нижнеамурья», «Животные и птицы нашего края»ю. Намечена дальнейшая работа с детьми в ходе непрерывно-образовательной деятельности на темы: «Виртуальное путешествие по городам Хабаровского края» презентация, «Прошлое и настоящее родного края» (с использованием ИКТ, «По страницам Красной книги Хабаровского края» (с изготовлением книги вместе с детьми при помощи родителей, «Таланты земли Хабаровской» (с конкурсом стихов писателей о родном крае). Был проведен досуг «Вечера загадок - Путешествие по краю» с презентациями,а также провели спортивное развлечение «По тропинкам родного края». Изготовили Летопись «Родной край глазами детей», где была отражена проделанная работа в данном проекте : создание детского мини-музея «Наш край» (при помощи родителей, оформление стенда «Впечатления о Празднике Корюшки», проведение КВН - викторины между детьми «Юные знатоки родного края»
Цель: уточнить знания полученные детьми в ходе проекта о родном крае.
На третьем заключительном этапе итогом данного проекта было создание и проведение интерактивной площадки совместно с родителями «Знатоки земли дальневосточной». В которой создали Центры активности на разные темы.
Центры активности:
1. «Не зевай – поскорее собирай» - соревнование на скорость между родителями и детьми собрать герб Хабаровского края, герб города Николаевск-на-Амуре (герб разрезан на 8 частей).
2. «Правда или нет?» - подтвердить или опровергнуть высказывания.
3. «Познаем вместе» - чтение стихотворений совместно с родителями, составление пословиц и поговорок, конкурсные беседы с вопросами о родном крае.
4. «Наши руки – не для скуки» - Мастер-класс с выполнением флага Хабаровского края разными способами (гофрированная бумага, пластилинография).
5. Флешмоб «Сторонка отчая». Дети выполняют движения под песню «Сторонка отчая» - родители стараются повторить за ними.
(с выпусканием шаров на улице, которые соответствуют символике флагу России и флагу Хабаровского края.)
Размещение информации о результатах проведенного мероприятия на сайте детского сада в разделе группы «Солнышко».
Вывод: Таким образом поставленные задачи были решены во всех видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, художественно-творческая, которые проходили в совместной деятельности детей, музыкального руководителя, работников музея, библиотеки, сотрудников Эколого-биологического Центра, сотрудников центра Коренных Малочисленных Народов Севера с привлечением родителей, и далее стало самостоятельной деятельностью наших воспитанников. Детский интерес отражался в разном творчестве: в сказках, рассказах, рисунках, поделках, аппликациях, беседах. При этом с у детей сформировались первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю. Полученные знания на проведенных мероприятиях, позволили подвести детей к пониманию неповторимости культуры своего народа, а привлечение родителей к работе с детьми создало дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволило найти индивидуальный подход к каждой семье. Расширился кругозор и знания не только у детей, но и у родителей об истории Хабаровского края.