Папки-передвижки

Инновационный подход к организации взаимодействия детей и родителей проекта «Люби и знай Хабаровский край»

Елена Терехова
Инновационный подход к организации взаимодействия детей и родителей проекта «Люби и знай Хабаровский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны, своего края или города. И только работая в тесном контакте с родителями можно добиться хороших результатов в процессе совместного воспитания и обучении детей.

Публикация «Инновационный подход к организации взаимодействия детей и родителей проекта „Люби и знай Хабаровский край“» размещена в разделах

Так реализуя проектную деятельность по патриотическому воспитанию «Люби и знай, Хабаровский край», я постаралась заинтересовать не только своих воспитанников, но и привлечь их родителей к выполнению поставленных целей и задач этого проекта. Данный проект способствует приобщению детей к истокам культуры Хабаровского края и воспитанию патриотических чувств и любви к своей маленькой Родине.

Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою «малую» Родину.

Задачи:

• Формировать чувство любви и гордости за родной край, проявление интереса к прошлому и настоящему Хабаровского края и города в котором живут

• Развивать знания детей об истории развития родного края, символике, названии улиц, о достопримечательностях, культуре, о людях, которые прославили наш родной край.

• Воспитывать духовно- нравственные отношения к самобытности народов, населяющих Хабаровский край, патриотические чувства к малой Родине, ответственности и сопричастности ко всему, что происходит в городах, крае; уважительного отношения к местному фольклору, традициям народов родного края, любовь к природе.

В начале учебного года я провела родительское собрание, на котором рассказала родителям о той работе, которую наметила провести в рамках данного проекта и пригласила их к совместному активному участию. Предлагала родителям проводить дома беседы с детьми на темы: «Место в котором живем», «Города Хабаровского края», «Наш кормилец Амур-батюшка». Попросили родителей помочь нам изготовить лэпбуки для обучения детей на темы «Наш родной Николаевск», «Амур широкий, Амур глубокий», «Изучаем Хабаровский край», на что родители с удовольствием согласились. В процессе дальнейшей совместной работы с родителями и детьми проводились беседы и консультации: «Растим маленьких патриотов», «Воспитание любви к малой Родине», «Мой город – часть большой России», «Как изготовить лэпбук дома?». Были организованны и проведены экскурсии, по родному городу и целевые прогулки, (в музей, в библиотеку, к памятным местам города, в Эколого-биологический Центр. Планирую продолжать эту работу с выходом в центр Коренных Малочисленных Народов Севера, в мини-музей школы №4, продолжать сотрудничество с работниками музея и городской библиотеки.

При создании патриотического уголка в группе «Маленькие патриоты большой России», для создания альбомов «Памятные места городов родного края», «Изготовление Красной книги Хабаровского края», для изготовления пособий и дидактических игр попросила родителей принести фотографии, картинки, иллюстрации, вырезки из газет и журналов, книги и стихи писателей края. (Постепенно родители выполняли просьбы и поручения, которые им были предложены). В процессе реализации проекта был проведен праздник с познавательным уклоном «День рождение Российского флага», музыкально-спортивный праздник «День Хабаровского края», который проходил в октябре.

Родители и дети приняли участие в выставке «Дары земли родной», которая была организованна в праздник осени.

За три месяца проведены тематические недели в ходе, которых прошли нод на темы: «Знакомство с красной книгой», «Новая страничка», «Коренные жители нижнеамурья», «Животные и птицы нашего края»ю. Намечена дальнейшая работа с детьми в ходе непрерывно-образовательной деятельности на темы: «Виртуальное путешествие по городам Хабаровского края» презентация, «Прошлое и настоящее родного края» (с использованием ИКТ, «По страницам Красной книги Хабаровского края» (с изготовлением книги вместе с детьми при помощи родителей, «Таланты земли Хабаровской» (с конкурсом стихов писателей о родном крае). Был проведен досуг «Вечера загадок - Путешествие по краю» с презентациями,а также провели спортивное развлечение «По тропинкам родного края». Изготовили Летопись «Родной край глазами детей», где была отражена проделанная работа в данном проекте : создание детского мини-музея «Наш край» (при помощи родителей, оформление стенда «Впечатления о Празднике Корюшки», проведение КВН - викторины между детьми «Юные знатоки родного края»

Цель: уточнить знания полученные детьми в ходе проекта о родном крае.

На третьем заключительном этапе итогом данного проекта было создание и проведение интерактивной площадки совместно с родителями «Знатоки земли дальневосточной». В которой создали Центры активности на разные темы.

Центры активности:

1. «Не зевай – поскорее собирай» - соревнование на скорость между родителями и детьми собрать герб Хабаровского края, герб города Николаевск-на-Амуре (герб разрезан на 8 частей).

2. «Правда или нет?» - подтвердить или опровергнуть высказывания.

3. «Познаем вместе» - чтение стихотворений совместно с родителями, составление пословиц и поговорок, конкурсные беседы с вопросами о родном крае.

4. «Наши руки – не для скуки» - Мастер-класс с выполнением флага Хабаровского края разными способами (гофрированная бумага, пластилинография).

5. Флешмоб «Сторонка отчая». Дети выполняют движения под песню «Сторонка отчая» - родители стараются повторить за ними.

(с выпусканием шаров на улице, которые соответствуют символике флагу России и флагу Хабаровского края.)

Размещение информации о результатах проведенного мероприятия на сайте детского сада в разделе группы «Солнышко».

Вывод: Таким образом поставленные задачи были решены во всех видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, художественно-творческая, которые проходили в совместной деятельности детей, музыкального руководителя, работников музея, библиотеки, сотрудников Эколого-биологического Центра, сотрудников центра Коренных Малочисленных Народов Севера с привлечением родителей, и далее стало самостоятельной деятельностью наших воспитанников. Детский интерес отражался в разном творчестве: в сказках, рассказах, рисунках, поделках, аппликациях, беседах. При этом с у детей сформировались первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю. Полученные знания на проведенных мероприятиях, позволили подвести детей к пониманию неповторимости культуры своего народа, а привлечение родителей к работе с детьми создало дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволило найти индивидуальный подход к каждой семье. Расширился кругозор и знания не только у детей, но и у родителей об истории Хабаровского края.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Автор публикации:
Инновационный подход к организации взаимодействия детей и родителей проекта «Люби и знай Хабаровский край»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 01:11
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный подход к организации взаимодействия детей и родителей проекта «Люби и знай Хабаровский край»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД