Марина Адашкевич
Инновационные технологии в ДОУ. Проектная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут проявить свои способности при принятии решения и нести ответственность за свой выбор, за результат труда, за свой продукт.
Основной тезис - "Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить".
Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, модернизация дошкольного образования предусматривает развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует технологии проектной деятельности, а именно: содержание проекта - это комплекс различных видов деятельности, а самостоятельный исследовательский поиск - его непременная часть.
Публикация «Инновационные технологии в ДОУ, Проектная деятельность» размещена в разделах
Во-вторых, произошло включение проектной деятельности с детьми в реализацию практически всей образовательной деятельности. И, в-третьих, технология проектной деятельности сегодня широко используется в школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в школьном возрасте.
Реализация проектов в ДОУ способствует не только развитию у детей самостоятельной познавательной активности и навыков исследовательского поиска, но и коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса.
Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогов из других ДОО, работая по методу проектов уже несколько лет, можем сделать следующие выводы:
1. метод проектов предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей;
2. метод проектов можно использовать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ;
3. способствует повышению самооценки ребёнка, способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс метода проектов способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.