Получи документы

Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ

Ольга Грунина
Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ

Семья ребенка, в которой он растет и воспитывается, и детский сад — это самые главные организации для социального развития ребенка. Но воспитательные функции этих органов разные и для того, чтобы ребенок развивался всесторонне требуется их взаимодействие. Детский сад имеет важное значение в жизни ребенка, так как здесь он получает не только образование, но учится общаться с другими детьми и взрослыми, становится самостоятельным. Полноценное развитие ребенка дошкольного возраста без привлечения и участия его родителей к образовательному процессу невозможно. В каждой семье своя, особенная эмоциональная обстановка, и здесь у ребенка формируется отношение к себе, он чувствует свою неповторимость. Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, создание условий для участия родителей (законных представителей) воспитанников в образовательной деятельности. Для того, чтобы взаимодействие с семьями воспитанников было эффективным, необходимо: – взаимно информировать о ребенке и разумно использовать полученную информацию педагогами и родителями в интересах детей; – обеспечить открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;

Публикация «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов возможен только

при становлении ДОУ открытой системой.

Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы. Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытость детского сада

В нашей группе мы используем как традиционные, так и современные формы работы с родителями :

информационно-аналитические (анкетирование, рекомендации)

наглядно-информационные (родительские собрания, мини-библиотека, информационные стенды);

познавательные (детско- родительские встречи, гость группы, участие родителей в конкурсах и акциях, мастер- классах);

Мастер-класс родителей – это партнерская форма взаимодействия, которая помогает непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность. На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками совместной образовательной деятельности с педагогами и детьми, они осваивают определенные формы обучения.

Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии.

Через социальные сети педагог с лёгкостью может отчитаться о своей проделанной работе в течение определённого отрезка времени.

Детско-родительские встречи (специально организованная совместная деятельность педагогов, родителей и детей) являются одной из нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Организация таких встреч предусматривает максимальную активность детей и их родителей, выстраиваются доверительные отношения с семьями воспитанников.

Акции и конкурсы — это форма взаимодействия с родителями в ДОУ, которая позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 23 августа 2024 в 19:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД