Ольга Грунина
Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Семья ребенка, в которой он растет и воспитывается, и детский сад — это самые главные организации для социального развития ребенка. Но воспитательные функции этих органов разные и для того, чтобы ребенок развивался всесторонне требуется их взаимодействие. Детский сад имеет важное значение в жизни ребенка, так как здесь он получает не только образование, но учится общаться с другими детьми и взрослыми, становится самостоятельным. Полноценное развитие ребенка дошкольного возраста без привлечения и участия его родителей к образовательному процессу невозможно. В каждой семье своя, особенная эмоциональная обстановка, и здесь у ребенка формируется отношение к себе, он чувствует свою неповторимость. Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, создание условий для участия родителей (законных представителей) воспитанников в образовательной деятельности. Для того, чтобы взаимодействие с семьями воспитанников было эффективным, необходимо: – взаимно информировать о ребенке и разумно использовать полученную информацию педагогами и родителями в интересах детей; – обеспечить открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;
Публикация «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов возможен только
при становлении ДОУ открытой системой.
Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы. Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытость детского сада
В нашей группе мы используем как традиционные, так и современные формы работы с родителями :
информационно-аналитические (анкетирование, рекомендации)
наглядно-информационные (родительские собрания, мини-библиотека, информационные стенды);
познавательные (детско- родительские встречи, гость группы, участие родителей в конкурсах и акциях, мастер- классах);
Мастер-класс родителей – это партнерская форма взаимодействия, которая помогает непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность. На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками совместной образовательной деятельности с педагогами и детьми, они осваивают определенные формы обучения.
Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии.
Через социальные сети педагог с лёгкостью может отчитаться о своей проделанной работе в течение определённого отрезка времени.
Детско-родительские встречи (специально организованная совместная деятельность педагогов, родителей и детей) являются одной из нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Организация таких встреч предусматривает максимальную активность детей и их родителей, выстраиваются доверительные отношения с семьями воспитанников.
Акции и конкурсы — это форма взаимодействия с родителями в ДОУ, которая позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.