надежда пяткина (юлдашева)
Использование ИКТ в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Юлдашеваа Надежда Анатольевна.
«Инновации в моей образовательной организации».
«Использование ИКТ в детском саду с детьми раннего возраста. ГКП.»
К данной теме меня подтолкнула моя жизненная ситуация. Мое детство прошло как у большинства детей конца СССР. На каникулы ездила к бабушке в деревню, видела много животных, насекомых и много всего. Но когда мне было лет 14-15, вокруг деревни вырос город, из которого стали приходить вновь прибывшие жители. И вот, однажды, мимо проходили взрослые люди, которые, к сожалению, не могли дать своему ребенку точный ответ на вопрос : «кто же гулял у забора? куры или нет?» На тот момент это была единичная ситуация. В наше время, когда многие семейные ценности уже не ценности, когда у детей появилась возможность отдых проводить не в деревне с бабушкой и дедушкой, а в Турции и др. странах. Когда по телевизору показывают мультфильмы с непонятными и неузнаваемыми животными, ситуация может оказаться не единичной.
Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Использование информационных компьютерных технологий, при работе с детьми раннего возраста, достаточно спорная тема. У многих возникают вопросы : «а стоит ли в наше время приучать ребенка к технике? Невредно ли это? А как же двигаться?» и многие другие вопросы волнующие родителей.
В этом эссе, я постараюсь отстоять свою току зрения, связанную с положительным результатом данных инноваций.
В данный момент в нашем детском саду ИКТ используется воспитателями, как помощник в подготовке к занятиям с детьми : это нахождение иллюстраций, нахождение музыкального сопровождения к занятию и так же, при работе с родителями. Но я хочу предложить другое, нечто новое. Данный инновационный технологический метод поможет детям правильно воспринимать окружающий его мир, правильное восприятие звуков природы, развить речь, и увидеть много нового, того, что невозможно по картинкам или иллюстрациям объяснить ребенку в 1,6-2 года.
Я хочу предложить использовать при занятии с детьми сенсорные столы, где ребенок будет участником занимательного процесса. Сенсорные столы будут нести в себе игровой, познавательный, увлекательный характер.
В данный момент в нашем ДОУ сенсорных столов нет, но можно использовать планшетный компьютер, ноутбук, проектор.
С детьми раннего возраста занятия проводятся не более 5мин. На экране появляется видеосюжет не анимационный, а реальный, что очень важно, С настоящим животным или насекомым, с реальным звуком этого существа.
Данная запись делится на несколько частей, которые покажут ребенку реальную жизнь существа. Далее я приведу пример занятия где живое существо – утенок.
1занятие. Изначально на экране яйцо из которого вылупляется утенок. Утенок идет, стоит крякает. Воспитатель знакомит детей с яйцом и утенком. рассказывает, о цвете утенка, какие лапки,крылышки и тд,
Просит послушать как крякает утенок и предлагает покрякать вместе с утенком, что способствует развитию речи.
Далее воспитатель просит обратить внимание на движения утенка, как он идет и предлагает деткам походить как утенок и покрякать. Таким образом познавательный урок перетекает в подвижную игру и родителям не придется переживать о том, что дети маленькое время смотрели и слушали.
На следующем занятии можно посмотреть, как утенок купается, чистит перышки или машет крылышками, обыгрывая его движения. Таким образом доводя утенка до утки и селезня пополняя словарный запас и окружающий мир детей раннего возраста.
С помощью такой инновации, ребенок получит наиболее реалистичное представление об окружающем мире, не проводя много времени перед экраном. Так же можно использовать запись звуков животных и если, ребенок захочет услышать как крякает утка или утенок, ему нужно будет нажать на изображение утенка или утки на сенсорном столе, или клавишу ноутбука.
С помощью использования ИКТ детям раннего возраста можно будет показать космос, строение земли, мир океанов и птиц.
Внедрение данной инновации столкнется ч проблемами:
- это приобретение для группы интерактивного стола или другой техники.
- это видеосъемка для детей. Скорее всего можно будет снять видеосюжеты в московском зоопарке.
Внедрение данного проекта, на мой взгляд, лучше проводить в конце первого полугодия, тк детки не все могут адаптироваться к детскому саду быстро.
Понадобится подготовительный этап внедрения, во время которого можно демонстрировать детям фото реальных зверей и сообщать их название. Используя фото формата А4.
Внедрение инновационных ИКТ благотворно повлияет на развитие речи детей, на картину окружающего мира, логическое мышление, физическую активность детей.
Спасибо.