Цапарина Людмила
Игры — упражнения с крупой на развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Игры – упражнения с крупой на развитие мелкой моторики рук с детьми
раннего возраста».
Цель: Знакомство с упражнениями на развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста с помощью подручных сыпучих материалов.
Задачи: Познакомить с несколькими вариантами применения игр с крупой для детей раннего возраста.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.
Темочки:
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наукой доказано, существование связи между развитием мелкой моторики и интеллектом, речью, памятью, логическим мышлением у детей. Специалисты рекомендуют с самого раннего возраста развивать мелкую моторику.
В наше время существует много способов развития мелкой моторики, которые зарекомендовали себя как достаточно эффективные. Один из таких способов – игры с крупами. Такие занятия доставляют ребятам большое удовольствие, помогают почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги. Кроме того, крупы вполне доступный материал для работы.
Во время таких игр следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых. Также необходимо соблюдать правила гигиены, перед игрой, а также после игры необходимо тщательно мыть руки с мылом. Контейнеры с крупой следует хранить в сухом месте, в крышках сделать небольшие отверстия для вентиляции.
Следует помнить, что занятия должны доставлять ребенку удовольствие, начинать необходимо с того уровня упражнений, который будет получаться. Упражнения следует проводить совместно со взрослым для точного выполнения движений. В связи с тем, что внимание и интерес ребенка быстро иссякают, время проведения упражнений не должны быть долгими. До трех лет это около пяти минут, затем время выполнения можно увеличивать.
С помощью круп можно создать большое количество разнообразных игр на развитие мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи. Варианты применения игр с крупой для детей раннего возраста :
«Найди сокровище».
Цель: Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, развитие воображения.
Задачи:
• Формирование умения описывать предмет.
• Развивать тактильное ощущение и восприятие.
• Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: контейнер, любая крупа, разнообразные небольшие предметы, небольшой игрушечный экскаватор, грузовик.
Ход:
Воспитатель прячет небольшие предметы в крупе.
Предложите ребенку найти сокровище, которое спрятано с помощью экскаватора и грузовой машины. А затем, ребенок, с помощью воспитателя, который задает наводящие вопросы, описывает, какой предмет он нашел (цвет, форма, материал и т. п).
«Рисование на манной крупе»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования на манной крупе.
Задачи:
• Расширение знаний детей о свойствах круп.
• Развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику.
Оборудование: поднос, манная крупа.
Ход:
Для начала пусть ребенок познакомится с манкой, возьмет в руку. После ознакомительного этапа можно начинать рисовать.
Предложите нарисовать к примеру природные явления: дождик, солнышко, молнии, а так же домики и все, что хотите. Можете рисовать сначала отдельные элементы (туча, ребенок дорисовывает дождь, а позже соединять их вместе в общий сюжет и рассказывать маленькие сказки.
«Угадай, кто?»
Цель: Познакомить с животным миром, развить артикуляционный аппарат.
Задачи:
• Развивать речь, артикуляционный аппарат.
• Формировать умение узнавать и называть фигурки животных на ощупь.
Оборудование: небольшие фигурки животных, любая крупа.
Ход:
Воспитатель прячет 2-5 фигурок животных. Предварительно дети рассматривают эти фигуры. Воспитатель рассказывает, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Параллельно знакомит ребёнка с голосами и звуками животных.
Ребенок должен найти и достать то животное, которое назовет педагог и вспомнить, какие звуки он издает.
«Сортировка»
Цель: Знакомство с природным материалом.
Задачи:
Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: природный материал (желуди, камни, шишки, любая крупа.
Ход:
Перемешать подготовленный материал в емкости и предложить ребенку рассортировать предметы. В процессе сортировки знакомить ребенка с природным материалом.
«Пересыпание»
Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.
Задачи:
Развивать тактильное ощущение.
Развивать воображение, творчество.
Воспитывать усидчивость.
Оборудование:
• Любая пластиковая емкость (коробка, контейнер, ведро).
• Крупа (горох, белая и красная фасоль, пшено, рис, греча, манка);
• Разнообразные мелкие предметы, детская посуда (ложки, тарелки, небольшие емкости).
щетка, совок.
Ход:
Воспитатель и ребенок приносят с полки поднос с плошками и ставят на рабочий стол.
Поставьте материал перед ребенком. Скажите: «Я покажу тебе, как пересыпать зерно с помощью ложки» и медленно покажите, как с помощью ложки совершить пересыпание из одной емкости в другую, зачерпывая крупу ложкой от себя, насыпаем зерна движением «на себя», так, чтобы был слышен звук падающих зерен. Пересыпаем все зерна, если на дне миски остались зерна – наклоняем миску, пересыпаем последние зерна. Щеткой и совком собираем всю рассыпанную крупу. Предлагаем ребенку тоже попробовать.