Светлана Имангалиева
Игры с пуговицами как средства всестороннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры с пуговицами как средства всестороннего развития»
По мнению В. А. Сухамлинского «Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пал ьцев образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы.
Любой педагог знает, что бы завоевать доверие ребенка, надо обладать чем – то сокровенным и недоступным для него в обычной жизни. И таким предметом в нашей группе стала обыкновенная пуговица.
Особую роль я отважу нестандартным дидактическим средствам. Например, пуговицам. Считаю, что дидактические игры и упражнения с пуговицами эффективно влияют на педагогический процесс. Пуговицы просты, но при этом имеют развивающий и обучающий эффект.
Дети учатся правильно располагать пуговицы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенных в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Большое разнообразие пуговиц позволяет нам использовать их по ознакомлению и закреплению таких понятий, как цвет, форма, величина. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, развивает усидчивость и произвольность психических процессов.
Пуговичная терапия проста в применении манипуляция с пуговицами не образуют пыли, не вызывают аллергии, не пачкаются, ими нельзя порезаться или уколоться. Пуговицы легко моются и обрабатываются как все пластмассовые игрушки в детском учреждении.
Манипуляция с пуговицами :
Приведу несколько примеров игр с пуговицами.
1. Поднимание пуговиц.
С помощью двух пальцев разных рук переложить пуговицы из коробки на стол, при этом в процессе должны участвовать все пары одноименных пальцев обеих рук (по очереди).
2. Игра на время кто за определенное время соберет больше пуговиц.
Дидактические игры для развития сенсоматорики :
Дидактические упражнения: «Божья коровка», «Грибок», «Яблонька», «Верталетик», «Паравозик».
Цель: развитие памяти, логического мышления, количественного счета, концентрации внимания.
Развитие мелкой моторики и сенсорики в свою очередь, способствует улучшению речи;
Мозаика - дети по цвету и размеру подбирают пуговицы, выкладывают мозаику. Дети учатся правильно располагать пуговицы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенных в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме.
«Чудо – дерево» : Предлагаю Вашему вниманию дерево «Времена года», который мы изготовили вместе с детьми. Это дерево, которое отражает последовательно все времена года, показывает наглядно особенности каждого времени года. На заготовках изображено дерево, сначала дети разложили пуговицы желаемого цвета и размера, чтобы получилось композиция. Затем приклеивали пуговицы к заготовке. В результате получилось вот такое пособие. Это «Чудо – дерево» я повесила в уголке природы.
Детям понравилось экспериментировать с пуговицами. И мы решили дальше развивать свои творческие способности. Чтобы как-то украсить уголок природы, мы украсили пуговицами цветочные горшочки.
Горшочки сначала дети обматывали цветными нитками. Затем дополняли композицию пуговицами.
Пуговицами так же украсили уголок «Салон красоты».
Цель: Формирование творческого потенциала детей, эстетического восприятия, воображения, самостоятельности, активности.