Ольга Осташова
«Игры с песком круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу, Вам рассказать о мини-песочнице в нашей группе.
Для игр с песком круглый год, в группе установили мини-песочницу. Любому ребенку игры с песком доставляют большое удовольствие. А мини-песочница, установленная в группе, позволяет обогатить развивающую среду, пополнить свой методический багаж различными приемами и разнообразить игровую деятельность детей.
Публикация «„Игры с песком круглый год“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Принята устанавливать мини-песочницу в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем возрасте она нужна. Игры с песком можно широко использовать в работе с дошкольниками.
Организация игр с песком позволяет развивать у детей интеллектуальные способности, тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь, пространственную ориентировку, обучать чтению и счету, расширять кругозор.
Мини-песочницу можно используем для повторения, закрепления различных тем. Это форма очень эффективна, потому что происходит в новых условиях, в новых ситуациях, это необходимо для того, чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям, а их знания и умения становились более прочными.
Хочу предложить, Вашему вниманию небольшую часть игр с песком.
Игра «Путешествие на …»
Учить классифицировать предметы по заданным признакам. Детям дается задание построить в песочнице (огород, сад, деревню и т. д.) и из массы игрушек выбрать нужные для постройки предметы.
"Домашние животные"
"Дикие животные"
"Крайний север"
"Африка"
"
Игра Следопыты"
Эта игра связана с распознаванием отпечатков на влажном песке.
"Узоры на песке"
Эта игра развивает фантазию, творчество, закрепляет знания о круглой, квадратной форме.
Игра «Раскопаем клад»
Задача кладоискателя - раскопать сюрприз. Используются мелкие игрушки, формочки, различные предметы.
• «Назови, кто это, что это?»
• Закопайте игрушки и предложите ребёнку в процессе раскопок по открывающимся частям догадаться, что там спрятано.
• Заройте 2-3 предмета, пусть ребёнок раскопает что-то одно и на ощупь узнает находку.
В старшем возрасте можно закреплять цифры, порядковый счет. Постепенно малыш находит и достает из песка цифры (из пластика, из дерева, цифры, и т. п.). Затем педагог просит назвать все цифры, которые были найдены в песке. Ребенку предлагается выложить эти цифры на песке по порядку, можно поиграть в игру "Чего не стало?: ребенок закрывает глаза, и в это время педагог убирает одну или несколько цифр. Можно поменять цифры местами и попросить ребенка "навести порядок".
Аналогично можно использовать, при обучении слышать и вычленять отдельные звуки и их сочетания в слове - основа формирования правильного звукопроизношения. Например: подобрать фигурки, предметы с заданным звуком. Построить сказочную страну с заданным звуком.
http://www.moi-detsad.ru/konsultac138.htm