Оксана Минина
Игры нашего двора
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра «Вышибалы»
Возраст: старшая, подготовительная группа
Место проведения: спортивный зал, площадка на улице
Предварительная работа: выбрать вышибал (считалка)
Оборудование: мяч
Ход игры:
По краям зала или площадки на расстоянии 5-7 метров располагаются вышибалы друг напротив друга. Остальные игроки собираются в центре площадки. Вышибалы кидают мяч в стороны друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь броска второго вышибалы.
Задача вышибал – попасть в игроков мячом.
Публикация «Игры нашего двора» размещена в разделах
Задача игроков – уворачиваться или ловить мяч.
Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»). Когда на поле остаётся последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной.
Чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правили название мячей:
• «Свечка» - мяч, пойманный игроком, который не успел удариться о землю (потолок или другого игрока). Лишняя жизнь, которую можно оставить себе про запас или подарить выбывшим товарищам.
• «Ручеёк» - вышибала кричит ручеёк! и отправляет мяч катиться по земле. Все кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами». Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, вы бывает.
• «Бомба» - вышибала кричит бомба! и бросает мяч вверх, над участниками игры. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
• «Салют» - как «бомба», только игроки должны не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
• «Камень» - вышибала кладёт мяч рядом с собой и кричит «Камень!», все игроки должны быстро оббежать вокруг мяча, когда последний игрок оббежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в последнего убегающего.
• «Куропатка» - похожий на «камень». Сам вышибала присаживается и помещает голову между колен – чтобы никого не видеть. А игроки должны оббежать его и убежать.
• «Солдатики» - при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты – руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «ручейке». Тот, кого мяч задел, выбывает.
Ещё бывают «вышибалы с пленом». Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.
Для детей с ОВЗ можно взять упрощённый вариант. Выбивать детей большим мячом-фитболом, катая его по полу (земле). [
Подвижная игра «Казаки-разбойники»
Возраст: подготовительная группа
Место проведения: большая дворовая площадка на улице, летний лагерь, деревня.
Предварительная работа: в игре участвует большой коллектив детей, нужно
разделиться на 2 команды. Все должны знать, где заканчивается
территория игры.
Создание темницы.
После того как команды разделяются. Казаки идут и создают темницу (место укромное, но доступное). Рисуют на земле квадрат. В темнице будут содержаться пойманные разбойники.
Пароль Разбойников
Пока Казаки занимаются разметкой темницы, Разбойники придумывают себе несколько паролей: один настоящий и несколько фальшивых.
Оборудование: мелок каждому Разбойнику.
Цель игры: Казаки должны переловить всех Разбойников и узнать пароль.
Ход игры:
Разбойники разбегаются и по ходу движения рисуют стрелки мелками (на асфальте, на заборе, на стене, на деревьях). Разбойники могут рисовать обманные стрелки, которые ведут в тупик. Все разбойники должны спрятаться в разных места.
Казаки по стрелкам начинают искать Разбойников. Разбойника нужно не только найти, а ещё и поймать. Замеченный разбойник убегает, а Казак должен его догнать и запятнать. Отбиваться Разбойник не может.
Пойманного Разбойника Казаки ведут в темницу, где начинают выпытывать у него пароль. Пытки не должны быть обидными, унизительными и тем более причинять боль. Пытать можно крапивой, щекоткой, лягушками, червяками. Разбойники не выдают сразу настоящий пароль, а пытаются обмануть казаков и выдать им фальшивый.
Пойманных разбойников можно освобождать. Для этого свободные Разбойники должны подбежать к темнице и хлопнув по плечу пойманного сказать: «Зелёная печать можно убегать» (фраза может быть другая). Поэтому Казак, который охраняет пойманных Разбойников, должен быть ловким и не отдать ни кого из пленных.
Если Казаки выпытали правильный пароль или поймали всех Разбойников, то игра считается законченной.
Игра «Классики»
Возраст: старшая, подготовительная группа
Место проведения: играют на свежем воздухе, выбирая ровный участок на асфальте.
Предварительная работа: на асфальте рисуют дорожку из 10 квадратов, которые чередуются: 1 и 2 идут друг за другом, затем 3 и4 вместе, 5-й одиночный, снова нарисованные рядом 6 и 7, к ним примыкает 8-щй, и опять вместе 9 и 10-й. Квадраты чертят достаточно большого размера, чтобы туда уместилась стопа.
Оборудование: мел и битка – что-то похожее на хоккейную шайбу, это может быть камень или плоская банка.
Цель игры: пройти все 10 классов, бросив на них битку.
Задачи игры:
Попасть в нужный квадрат биткой;
Не заступать за линию при прохождении классиков;
Ход игры:
Участники игры (может быть сколько угодно) определяются в очерёдности. Сначала битку кидают в первый квадрат. Она не должна касаться краёв или выходить за рамки. Участник начинает передвигаться по клеткам на одной ноге, на обе можно приземлиться лишь на спаренных клетках. Допрыгав до конца нужно развернуться и следовать обратно к старту. На обратном пути игрок поднимает камешек (битку) с квадрата и с игровым жребием в руках завершает свой ход. Тогда считается, что он закончил свой класс и перешёл в следующий. Битку передают другому участнику.
Игра «Горелки» или «Гори, гори ясно…»
Возраст: 5 лет и старше,
Количество игроков: от 11 (обязательно нечётное число)
Место проведения: свободное помещение или на свежем воздухе (спортивный зал, спортивная площадка, широкая улица)
Предварительная работа: Считалочкой или жребием выбирается водящий – «горельщик». Игроки разбиваются на пары, берутся за руки и выстраиваются друг за другом, образуя колонну, как в игре «Ручеёк».
Цель игры: «горельщику» поймать игрока и образовать с ним пару.
Ход игры:
«Горельщик» встаёт спиной к группе (на расстоянии около 3-х метров от первой пары). Участники хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Погляди на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три! Беги!
После последних строк последняя пара из строя разъединяет руки и выполняет команду. Каждый игрок оббегает колонну со своей стороны. «Горельщик» старается осалить, поймать одного из бегущих, до того, как они снова возьмутся за руки. Поймав игрока «горельщик» образует с ним новую пару. Они берутся за руки и встают впереди колонны. Если ребёнок никого не поймал, то он снова остаётся водящим.
Вариант игры: водящий может держать в руке платочек. Дети последней пары бегут вдоль колонны, тот кто добежит до водящего первым, берёт у него платочек и встаёт с ним в пару, впереди колонны, а опоздавший «горит», то есть водит.