Виктория Кундышева
Игры-упражнения для развития тактильно-кинестетической чувствительности «Поздоровайся с водичкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-упражнения для развития тактильно-кинестетической чувствительности «Поздоровайся с водичкой» (дети разными способами дотрагиваются до воды)
«Пальчики здороваются с водичкой»:
- дотронуться до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, после – двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом – средними, затем – безымянными, большими и, наконец, мизинчиками, затем всеми пальцами одновременно;
- легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду;
По поверхности воды «бегают» пальчики обеих рук, а затем они сжимаются в кулачки; кулачки опускаются на дно:
Публикация «Игры-упражнения для развития тактильно-кинестетической чувствительности „Поздоровайся с водичкой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять,
В домик спрятались опять.
«Шагать» пальчиками по воде, выполняя мелкие шажки (слегка дотрагиваться до воды подушечками пальцев) и «шагать» по воде, сжав руки в кулачки – большие шаги:
По ровненькой дорожке
Ходили наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Ходили наши ножки.
(выполнятся маленькие «шажки»)
По ровненькой дороге,
Прошли большие ноги,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Ходили наши ноги!
(выполняются большие «шаги» кулачками).
«Ладошки здороваются с водичкой»:
- дотрагиваться до воды всей ладошкой сначала внутренней, а затем тыльной стороной;
- потирать ладошки в воде в разных направлениях.
«Течет ручеек»:
взрослый или ребенок из стаканчика льет водичку в сомкнутые ладошки детей, а малыши стараются удержать водичку в ладошках, а затем выпустить её из рук (малыши стараются держать пальчики сомкнутыми, чтобы водичка сквозь них «не убегала»).
«Кулачек-стаканчик»
Дети делают «стаканчики», смыкая пальцы руки и образуя отверстие внутри, а взрослый из леечки (бутылочки) наливает воду в «стаканчики». Малыши наблюдают, как водичка вытекает снизу из «рук-стаканчиков».
«Плывут рыбки»
Поскользить ребром ладоней по поверхности воды, выполняя зигзагообразные и круговые движения, показывая, как плавают рыбки.
В чистой голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая,
Кружится, играет стая!
Тишина их манит вниз,
Рыбки, рыбки, спать ложись.
Вот это, представьте себе – водоем,
Я – рыбка волшебная,
Плаваю в нем.
«Дождик, дождик, мороси!»:
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется!
Взрослый говорит детям, что тучка плакать начинает и начинается дождик. Дождик может быть мелким, капельки падают редко, а может лить сильно:
- ударять поочередно пальчиками обеих рук по поверхности воды, изображая падающие дождевые капельки; а когда дождик усиливается, можно ударять по воде сразу всеми пальчиками;
- опускать ручки в воду и поднимать их, наблюдая, как стекают с них капли воды – «дождик закончился»;
-поднимать руки из воды и разбрызгивать капельки, сжимая и разжимая кулачки.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Тучки собираются
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик начинается,
(ударяют кончиками пальцев о поверхность воды)
Вот на землю капельки,
Капельки упали,
Ручейки, ручейки
Быстро побежали.
(водят пальчиками по воде, изображая круги)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик продолжается,
И никак, и никак
Дождик не кончается.
(ударяют кончиками пальцев о поверхность воды)
Капельки устали
Долго танцевать.
Дождик, дождик перестань,
Отдохнуть немного дай!
(ручки стряхивают, разбрызгивая последние капельки)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик
Лей, лей, лей
На меня и на людей!
Дождик, дождик, пуще,
Травка будет гуще!
- ловить капельки дождя в ладошки (дети могут сами капать в свои ладошки водичкой или взрослый может капать водичкой в ладошки детей, изображая дождик):
Дождик песенку поет:
Кап, кап …
Только кто ее поймет –
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава…
Б. Заходер
Таких игровых упражнений на развитие тактильно-кинестетической чувствительности большое разнообразие. Кроме того, эти упражнения положительно влияют на развитие мелкой моторики рук, координацию движений пальцев рук. Совершенствуют зрительный и двигательный анализаторы малыша, обогащают сенсорный опыт, а так же способствуют развитию концентрации внимания, развивают произвольное внимание, формируют навыки наблюдения.
Детям очень нравится, если при такой игре взрослый произносит рифмованный текст, а они изображают уточек, курочек, рыбок, лягушек-квакушек, дождик и так далее. Это повышает эмоциональный тонус и активизирует интерес детей.