Анастасия Потапенко
Игры и упражнения для развития связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры дома.
Игра – универсальное средство, которое поможет привлечь внимание ребенка, сделать поставленные задачи значимыми и превратить занятие в увлекательное событие.
1. Совместные игры – это еще и отличный способ общаться с ребенком и стать ближе друг к другу. Именно в «нежном» возрасте ребенка Вы можете заложить отношения, которые помогут избежать многих проблем подросткового кризиса и установить взаимное доверие на долгие годы. Ребенок всегда будет вспоминать теплые, душевные минуты проведенные вместе. Такое образцовое общение в дальнейшем, ребенок будет проецировать на своих детей.
Публикация «Игры и упражнения для развития связной речи у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Взрослая жизнь очень привлекает детей. Они любят играть с настоящей посудой, рассматривать макароны, перекладывать и пересыпать крупу и многое другое. Я обратилась к опыту М. Монтессори, которая советовала использовать в развитии дошкольников различные материалы.
Предлагаю вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное развивающие игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. Самое главное, что применение игровых технологий развивают моторику рук, воздействуют на психическое развитие, развивают творческое мышление, формируют тактильные ощущения, помогают ребенку успокоится, расслабиться и снять мышечное напряжение. Игры не требуют особой подготовки, но помогают достигать максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. А материалом для игр послужит то, что легко найти в каждом доме или по желанию приобрести.
• Кинетический песок - потрясающая развивающая игрушка, которая в последнее время завоёвывает все больше внимания со стороны детей. Он настолько удивителен и необычен, что не оставляет никого равнодушным. Он очень приятный на ощупь, никогда не засыхает, не прилипает к рукам, безопасный.
• Крупы, покрашенные пищевыми красителями. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому лучше использовать фасоль и более крупные крупы.
• Применение камешков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Красота "Марблс" завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.
2. Имитационная игра.
- «Игровой массаж» Пересыпать крупу (песок, камешки) между ладонями, выполнять растирающие движения кистями рук.
- «Дуем – сдуваем» дети дуют на ватный шарик через трубочку, стараясь попасть в лунку, кто быстрее (от коктейля).
- «Собери бусы» В каждой команде по 2 человека - один на ощупь отыскивает бусины в крупе, другой - нанизывает бусы. Кто вперёд соберёт, тот и победитель.
- «Мы из Китая» Эта игра также очень нравится детям. Представляем, что мы китайцы и умеем ловко управляться с китайскими палочками. На тарелочках разложена фасоль, можно и пуговицы. При помощи китайских палочек нужно переложить всё содержимое тарелки в пустую ёмкость. Кто быстрее!
- «Собери по образцу» Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому Вам необходимо собрать свою картинку. Внимательно посмотрите на расположение предметов. Кто без ошибок соберет картинку.
- «Топни – хлопни» : похлопать по поверхности песка ладонями, если услышите звонкий согласный звук, вонзить пальцы в песок – топнуть, если услышите глухой согласный.
- Игра «Назови ласково» В песок (камешки, крупу) прячется четвертая часть картинки, нужно ее найти, угадать, что это и назвать ласково.
3. Моделирование
- «Волшебные отпечатки на песке» Родители оставляют отпечатки своих рук на кинетическом песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д. затем рассказать о своем герое.
Итак, мы познакомились с тем, как с помощью нетрадиционных игровых технологий можно организовать досуг с ребенком интересным и увлекательным и самое главное результативным. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом!