МААМ-картинки

Игры и упражнения для развития связной речи у дошкольников

Анастасия Потапенко
Игры и упражнения для развития связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры дома.

Игра – универсальное средство, которое поможет привлечь внимание ребенка, сделать поставленные задачи значимыми и превратить занятие в увлекательное событие.

1. Совместные игры – это еще и отличный способ общаться с ребенком и стать ближе друг к другу. Именно в «нежном» возрасте ребенка Вы можете заложить отношения, которые помогут избежать многих проблем подросткового кризиса и установить взаимное доверие на долгие годы. Ребенок всегда будет вспоминать теплые, душевные минуты проведенные вместе. Такое образцовое общение в дальнейшем, ребенок будет проецировать на своих детей.

Публикация «Игры и упражнения для развития связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Взрослая жизнь очень привлекает детей. Они любят играть с настоящей посудой, рассматривать макароны, перекладывать и пересыпать крупу и многое другое. Я обратилась к опыту М. Монтессори, которая советовала использовать в развитии дошкольников различные материалы.

Предлагаю вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное развивающие игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. Самое главное, что применение игровых технологий развивают моторику рук, воздействуют на психическое развитие, развивают творческое мышление, формируют тактильные ощущения, помогают ребенку успокоится, расслабиться и снять мышечное напряжение. Игры не требуют особой подготовки, но помогают достигать максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. А материалом для игр послужит то, что легко найти в каждом доме или по желанию приобрести.

• Кинетический песок - потрясающая развивающая игрушка, которая в последнее время завоёвывает все больше внимания со стороны детей. Он настолько удивителен и необычен, что не оставляет никого равнодушным. Он очень приятный на ощупь, никогда не засыхает, не прилипает к рукам, безопасный.

• Крупы, покрашенные пищевыми красителями. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому лучше использовать фасоль и более крупные крупы.

• Применение камешков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Красота "Марблс" завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.

2. Имитационная игра.

- «Игровой массаж» Пересыпать крупу (песок, камешки) между ладонями, выполнять растирающие движения кистями рук.

- «Дуем – сдуваем» дети дуют на ватный шарик через трубочку, стараясь попасть в лунку, кто быстрее (от коктейля).

- «Собери бусы» В каждой команде по 2 человека - один на ощупь отыскивает бусины в крупе, другой - нанизывает бусы. Кто вперёд соберёт, тот и победитель.

- «Мы из Китая» Эта игра также очень нравится детям. Представляем, что мы китайцы и умеем ловко управляться с китайскими палочками. На тарелочках разложена фасоль, можно и пуговицы. При помощи китайских палочек нужно переложить всё содержимое тарелки в пустую ёмкость. Кто быстрее!

- «Собери по образцу» Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому Вам необходимо собрать свою картинку. Внимательно посмотрите на расположение предметов. Кто без ошибок соберет картинку.

- «Топни – хлопни» : похлопать по поверхности песка ладонями, если услышите звонкий согласный звук, вонзить пальцы в песок – топнуть, если услышите глухой согласный.

- Игра «Назови ласково» В песок (камешки, крупу) прячется четвертая часть картинки, нужно ее найти, угадать, что это и назвать ласково.

3. Моделирование

- «Волшебные отпечатки на песке» Родители оставляют отпечатки своих рук на кинетическом песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д. затем рассказать о своем герое.

Итак, мы познакомились с тем, как с помощью нетрадиционных игровых технологий можно организовать досуг с ребенком интересным и увлекательным и самое главное результативным. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом!

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития связной речи у дошкольников
Опубликовано: 14 января 2024 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Потапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД