Татьяна Степина
Конспект занятия «Игры и упражнения для развития мышления» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры и упражнение на развитие мышления» (6-7 лет)
Цель: «Развитие наглядно- образного и логического мышления».
Задачи:
Обучающие:
1. Активизировать и закрепить раннее полученные знания.
2. Обучить детей выполнению упражнений и заданий по образцу, по замыслу.
3. Научить детей самостоятельно устанавливать контакт со сверстниками.
Развивающие :
1. Способствовать формированию познавательной мотивации.
Публикация «Конспект занятия „Игры и упражнения для развития мышления“ (6–7 лет)» размещена в разделах
2. Способствовать развитию групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу.
3. Развивать наглядно-образное мышление и логическое мышление.
4. Развивать кругозор, речь, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, активность, усидчивость, интерес к занятиям.
2. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, инициативность.
3. Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: Видео проектор с материалом.
Демонстрационный материал: Два письма, счетные палочки, картинки на магнитах (яблоко, груша, лук, апельсин, стол, стул, шкаф, магнитофон, кот, заяц, собака, лошадь, кукла, шарф, пирамида, юла, дидактический материал, простые карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в комнату, берутся за руки, вместе с педагогом образуют круг. Педагог: Ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Вежливые слова».
1. Упражнение : «Вежливые слова» (5-7 мин)
Педагог, поворачиваясь направо, называет имя ребенка и произносит «вежливые слова» : «С Добрым утром, София!». Ребенок поворачивается направо к соседу и продолжает игру. В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых слов или просто добрых слов.
Если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает вспомнить вежливые слова (здравствуйте, добрый день, добрый вечер, приятно познакомиться, спасибо, пожалуйста, будьте добры, всего хорошего, всего доброго, всего наилучшего, извините, простите, разрешите пройти (войти, можно сесть, до свидания и т. д.) игра продолжается.
На экране появляется Незнайка. А с ним и письмо.
Педагог: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Незнайка!
Педагог: Незнайка нашел письмо, но не знает, кому оно адресовано.
Педагог читает письмо:
«Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.
Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чё тко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"
Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?
Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.
И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата! (Аким Я. Л. «Неумейка» в сокращении.)
Педагог: Я не хочу, получить письмо неумейки….Ребята, а вы хотели бы получить письмо «неумейки»?
Дети: Нет.
Педагог: Давайте, Незнайке покажем, как надо учиться и что нужно уметь, что бы никогда не получить письмо «неумейки»!
2. Упражнение «Что лишнее». Найди и объясни. (5-7 мин.)
На доске:
Яблоко, груша, лук, апельсин
Стол, стул, шкаф, магнитофон
Кот, заяц, собака, лошадь.
Кукла, шарф, пирамида, юла.
Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний. Задание можно усложнить, назвав несколько предположений, почему он лишний. Например: Лишний лук, потому что это овощ, лук растет в земле, а фрукты на дереве, вкус и т. д.
3. Упражнение «Складываем и считаем» (9-10 мин)
Педагог раздает наборы счетных палочек.
Детям предлагается сложить треугольник, квадрат и прямоугольник, а затем посчитать, сколько палочек понадобилось для каждой фигуры.
Следует обратить внимание детей на отличие квадрата от треугольника и прямоугольника от квадрата.
На доске слайд с рисунком.
Педагог: «Что это за фигуры и сколько их?» (пять).
Затем детям предлагается выложить рядом два треугольника и сосчитать, сколько палочек использовали. Задание можно усложнить, попросив детей выложить из пяти палочек два треугольника. Если дети не справляются вэтим заданием, следует дать образец.
5. Игра «Пол, нос, потолок» (3 мин.)
Педагог: Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны. Я стану произносить «пол», «нос», «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать правильно, и произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать- говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!
Дети присаживаются на стульчики.
6. Упражнение «Нарисуй не достающую фигуру». (5-7 мин.) (Гаврина С. Е. Проверяем знание дошкольника. Тесты для детей. 6 лет. Часть 2, стр. 18).
Детям раздается задание на листочке.
Педагог: В каждом ряду нарисуй недостающую фигуру, не нарушая закономерность.
После выполнения упражнения листочки остаются на столах.
Педагог: Ребята, а чему же мы сегодня научились? Чем мы занимались? А нам эти знания помогут в будущем, для чего?
Ответы детей
Педагог: Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Дети: Да!
Педагог: Как вы думаете, к нам придет письмо «неумейки»?
Дети: Нет!
Педагог: К нам пришло письмо, кому же оно адресовано? «Знайкам» от Незнайки! Ребята, Незнайка все видел, как мы занимались, и решил, что письмо «неумейки» было адресовано не нам, и оно дальше ищет по свету своего обладателя. Незнайка прислал нам подарки как самым умным и всезнающим детям!
Педагог открывает письмо, и достает медали «Знайкам». Раздает их детям.
Педагог: А вот на следующем занятии мы будем знакомиться с новыми играми и упражнениями, а какими вы узнаете на следующем занятии.
На этом наше занятие подошло к завершению. До новых встреч!
Список литературы:
1. Гаврина С. Е. «Проверяем знание дошкольника. Тесты для детей. 6 лет. Часть 2».
2. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников», 2013 г.
3. Аким Л. Я. «Неумейка», 1984 г.