елена петрова
Конспект занятия «Игрушки из соленого теста»
Задачи:
Познакомить детей с особенностями изготовления и приёмами работы с солёным тестом; развитие мелкой моторики; развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы: Соль мелкая, мука, вода, растительное масло, широкая кастрюлька или тазик, разнообразные формочки,скалочки, клеёнки, тесьма, краски.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Что печёте с мамой», просмотр мультфильмов «Колобок», «Колосок», рассматривание картинок,иллюстраций «Откуда хлеб пришёл»,чтение С. Маршак «Пирог»
Публикация «Конспект занятия „Игрушки из соленого теста“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами из соленого теста будем лепить. Но для этого необходимо замесить тесто.
Итак, нам потребуется широкая кастрюлька, где будем все замешивать, мука, соль, вода, растительное масло.
Наберите два стакана муки и насыпьте ее в тазик (дети выполняют, считают).
Теперь потребуется 1 кружка мелкой соли. Добавьте соль к муке и перемешайте (дети насыпают, мешают ингредиенты).
Обратите внимание, какая смесь в тазике, из нее можно лепить? (смесь из муки и соли сыпучие, лепить нельзя)
Чтобы мы смогли лепить, к соли и муке необходимо добавить воды и хорошенько перемешать. Наливайте водичку в таз (дети наливают воду в таз).
-Какое стало наше тесто? (липкое, комками, мокрое)
-Лепить из него можно теперь? (нет)
-Почему? (не получается лепить, липкое тесто, не держит формы,давайте добавим в тесто 2 столовые ложки растительного масла.
Для получения правильного теста для лепки, его надо хорошенько вымесить, чтобы оно стало крутым, пластичным, не липло к рукам. Но, - это очень трудная работа месить тесто.
Дети замешивают тесто вместе с педагогом, затем на столе, пока не получится то, что нужно для творчества.
Наконец, тесто для лепки у нас получилось.
Берите по кусочку теста и пробуйте его помять в ладошках (дети мнут тесто и высказывают свои ощущения).
Проговариваем : «Тесто месим, Тесто жмём.
Тесто месим, Тесто жмём»-тесто получилось мягкое, послушное.
Физкультминутка.
Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.
Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели».
Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо», приглашаю сесть на свои места
Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста, предлагаю на выбор формочки для вырезания изделия.
Дети изготавливают различные изделия.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»(ответы детей.)напоминаю о составе соленого теста, его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии, что нового дети узнали.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы.
Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети, с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.