Наталья Халевина
Паспорт проекта «Игрушка маминого детства» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта творческий.
Время
реализации
проекта : 22.11.2019-29.11.2019
Участники
проекта : Дети, воспитатель, родители.
Возраст участников проекта : Дети среднейей группы – 4-5 лет.
Актуальность темы:
Публикация «Паспорт проекта „Игрушка маминого детства“ для детей средней группы» размещена в разделах
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам и позволит узнать мамины предпочтения в детстве.
Цель проекта : Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей и детства современных детей. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
Задачи проекта :
1. Познакомить с детской народной игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд народной культуры взрослых.
2. Развивать интерес к старинной игрушке.
Принципы реализации
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Совместная работа с родителями.
Этапы проекта : I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта. Задача: Сбор и анализ информации. II этап – Методическое обеспечение проекта. Задача: Оптимизация проектирования воспитательно- образовательного процесса. III этап – Работа с детьми. Задачи: 1. Формировать у детей простейшие представления об игрушках прошлых годов. 2. Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на расширение познаний об игрушках. 3. Развивать у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности.
Предполагаемый результат:
Для педагога:
1. Освоение информационно-исследовательского метода.
2. Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост.
3. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Для детей :
1. Самоутверждение личности ребенка: снятие скованности и зажима у детей.
2. Развитие у ребенка фантазии, скованности, эмоциональности. Активизация словарного запаса у детей.
3. Получение удовольствия от выполненной коллективной работы.
Продукт проектной деятельности : - работа родителей совместно с детьми.
Перспективный план проекта «Игрушка маминого детства»
ПЯТНИЦА
1. Беседа на тему «Наши игрушки»
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках : их значение, правила пользования.
2. Просмотр мультфильма «Старая игрушка»
Цель: Расширять кругозор детей.
3. Консультации для родителей
«Игрушки – неотъемлемая часть жизни ребенка»
Д/ З на выхоные дни: нарисовать игрушку из детства мамы.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Дидактическая игра «Опиши игрушку»
Цель: продолжение обучения составления описательных рассказов.
2. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»
Цель: Учить слушать внимательно стихотворений об игрушках в исполнении детей.
ВТОРНИК
1. Физминутка «Заводные игрушки»
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».
2. Консультация для родителей
«Современные игрушки»
Цель: ознакомление с достоинствами и недостатками современных игрушек, повышение педагогической культуры родителей
СРЕДА
1. Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).
2. Аппликация «Наклей
украшение на игрушку»
Задача: Продолжать учить наклеивать мелкие детали.
3. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас
игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
ЧЕТВЕРГ
1. Лепка «Моя любимая игрушка»
Цель: Обучение технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
2. Дидактическая игра «Прятки с игрушкой»
Цель: Развитие у детей устойчивого внимания
3. Консультации для родителей
«Игра для ребенка-не значит развлекаться»
Цель: Установление эмоционального контакта между педагогам и родителями.
ПЯТНИЦА
Подведение итогов.
Выстовка рисунков «Игрушка из маминого детства»