Сергей Найденов
Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальностью данной темы являются, игровые технологии, которые активно применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.
В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком – четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Публикация «Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
• Игровая форма НОД создается при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. (Игровая технология –это форма обучения, а игра-это вид деятельности).
Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
- познавательная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
По виду деятельности игры делятся на:
физические (двигательные);
• интеллектуальные (умственные);
• трудовые;
• социальные;
• психологические.
Компоненты игровых технологий :
• мотивационный;
• ориентационно-целевой;
• содержательно-операционный;
• ценностно-волевой;
• оценочный
Этапы игровых технологий : Первый этап. Подготовка к игре. ( Логика подготовки к игре связана с компонентами игры: мотивационным, ориентационным,
содержательно-операционным, ценностно-волевым и оценочным).
Второй этап. Проведение игры. (Необходимым элементом проведения
игры является наличие эмоционального фона, заинтересованности. В
процессе игровой деятельности должна разрешаться проблемная
ситуация.)
Третий этап. Подведение итогов игры. (При подведении итогов
следует исходить из конечного результата игры, то есть степени
усвоения знаний, формирования убеждений, развития
самостоятельного творческого мышления.)
Игровые технологии должны отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в детском саду: игровая ситуация должна создавать
ребёнку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа.
Основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью является использование игровой технологии. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе.