Получи документы

Игровые технологии на музыкальных занятиях

Ольга Свиридова
Игровые технологии на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

"Игровые технологии на музыкальных занятиях"

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным –

первоначальная задача обучения.» К. Д. Ушинский

Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. Цель игровой технологии – не менять ребенка, не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

Публикация «Игровые технологии на музыкальных занятиях» размещена в разделах

- способом обучения;

- деятельностью для реализации творчества;

- методом терапии;

- первым шагом социализации ребенка в обществе.

Музыкально-игровая деятельность – один из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, музыкальному искусству и воспитанию личности посредством музыки.

В зависимости от способностей ребенка музыкальный руководитель подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Здесь нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. На музыкальных занятиях, как правило, царит атмосфера любви, взаимоуважения и сотрудничества.

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Музыкальный руководитель открывает перед ним дверь в этот мир.

Музыкально-игровой тренинг – форма организации совместной деятельности музыкального руководителя и детей, которая представляет собой комплекс музыкальных игровых упражнений, логически связанных и выстроенных в определенном порядке, направленных на решение широкого спектра задач. Структура, содержание и продолжительность тренинга варьируются в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями, возможностями и способностями детей.

Тренинговые игровые упражнения имеют комплексный характер и несут образовательно-развивающую нагрузку.

Музыкально-игровой тренинг, как любая форма организации педагогического процесса, имеет свои этапы:

1. Организационный этап включает коммуникативно-тактильные и музыкально-речевые упражнения.

2. Основной этап: моторно-двигательные и имитационно-моделирующие упражнения.

3. Заключительный этап - коммуникативно-релаксирующие упражнения.

Комплекс упражнений музыкально-игрового тренинга включает :

1. Коммуникативно-тактильные – способствуют развитию сенсорного восприятия, коммуникативных умений.

2. Музыкально-речевые – обеспечивают совершенствование речевых функций.

3. Моторно-двигательные – развивают моторику и координацию.

4. Имитационно-моделирующие способствуют воспроизведению реальных и условных ситуаций выразительными средствами.

5. Коммуникативно-релаксирующие способствуют снятию тревожности, умственного и эмоционального напряжения.

Чтобы достичь определенных результатов в проведении тренинга, необходимо провести предварительную диагностику детей и выявить их конкретные проблемы межличностного общения в возрастной группе, обусловленные неразвитостью эмоционально-волевой сферы.

На основании результатов диагностики формируется группа для занятий (не более 12 человек).

Далее педагог приступает к разработке непосредственно занятий игротренинга. Оптимально для достижения положительной динамики проводить тренинг не реже одного раза в неделю в течение 1-2 месяцев. Т. о., нужно разработать план-конспект проведения 4-8 тренингов.

В процессе конструирования педагог определяет, для какой возрастной группы предназначены упражнения, количество участников, оценивает степень сформированности того или иного умения, учитывает психологические и поведенческие характеристики воспитанников.

Так же необходимо определить цель музыкально-игрового тренинга, его содержание и структуру (последовательность и объем упражнений).

После проведения серии игротренингов снова проводится диагностика, позволяющая увидеть динамику показателей в сравнении со стартовой.

Музыкальные игры – залог того, что обучение будет происходить в увлекательной форме, понятной каждому ребенку. Прививая любовь к эмоционально обогащенным занятиям, мы делаем жизнь детей ярче, счастливее, интереснее!

Если мы будем использовать музыкальные игры на каждом занятии, дети станут более послушными – ведь желание поучаствовать в новой, увлекательной игре, будет лучшим стимулом, удерживающим их от чрезмерных шалостей.

Если дети пребывают в хорошем расположении духа и с нетерпением ждут, какое же музыкальное развлечение их сегодня ожидает, то нам останется совсем немного – выучить с малышами правила и подарить им и себе несколько минут веселья

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии на музыкальных занятиях
Опубликовано: 30 июня 2023 в 15:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Свиридова (УИ 211036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД