Папки-передвижки

Программа по формированию ценностного (позитивно значимого) «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста.

Кристина Шустова
Программа по формированию ценностного (позитивно значимого) «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по формированию ценностного (позитивно значимого) «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста.

Программа состоит из подробно разработанных занятий, в которые включены игры, задания и беседы. Все занятия составлены таким образом, чтобы в работе участвовали не только дети, но и члены их семей.

Публикация «Программа по формированию ценностного (позитивно значимого) „образа семьи“ у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

В программе большое внимание уделяется творческому развитию личности ребенка, формированию способности к восприятию добра и красоты окружающего мира.

Программа предназначена помочь детям и взрослым подружиться и почувствовать, какое это счастье — жить в семье.

Цель: Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций.

Задачи программы :

Формирование представлений о семейных ролях;

• Приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи;

Возрождение Моральных норм и традиций семейного уклада;

• Улучшение взаимоотношений в семье;

• Развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей;

• Воспитание в детях ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;

• Установление тесного сотрудничества между образовательным учреждением и семьей.

Программа состоит из 5 блоков. Каждый блок включает в себя от 2 до 4 тем занятий. Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.

Сроки проведения - с марта по июль.

Программа формирования ценностного «образа семьи»

у младшего школьника

Название блока занятий Тема Формы занятий

I блок занятий «Мама наш лучший друг»

«Портрет нашей любимой мамочки»

1. Беседа

2. Игра

3. Рисунок

4. Задание на дом

«Мамина любовь» 1. Работа по домашнему заданию

2. Беседа

3. Игра

4. Составление рассказа

5. Задание на дом

«Материнское сердце» 1. Работа по домашнему заданию

2. Беседа

3. Творческое задание

4. Игра

5. Рисунок

6. Задание на дом

«Мамины заботы»

1. Работа по домашнему заданию

2. Беседа

3. Составление рассказа

4. Задание на дом

II блок занятий «Папа – защитник нашей семьи»

«Папина мудрость»

1. Беседа

2. Игра

3. Рисунок

4. Составление рассказа

5. Задание на дом

«Роль отца в семье»

1. Работа по домашнему заданию

2. Беседа

3. Рисунок

3. Составление рассказа 4. Задание на дом

«Отцовская любовь»

1. Работа по домашнему заданию

2. Беседа

3. Рисунок

4. Задание на дом

III блок занятий «Вместе с братом и сестрой»

«Наши братики и сестрички»

1. Беседа

2. Рисунок

3. Составление рассказа

4. Задание на дом

«Старшие и младшие братики и сестренки»

1. Работа по домашнему заданию

2. Беседа

3. Рисунок

4. Составление рассказа

5. Задание на дом

Работа по домашнему заданию

IV блок занятий «Наши бабушки и дедушки» «Пожилые люди»

1. Беседа

2. Составление рассказа

3. Рисунок

4. Задание на дом

«Мудрость наших бабушек и дедушек»

1. Работа по домашнему заданию

2. Беседа

3. Рисунок

4. Игра

5. Задание на дом

«V блок занятий «Семья – счастье»

«Наша дружная семья»

1. Работа по домашнему заданию

2. Беседа

3. Рисунок

4. Составление рассказа

5. Задание на дом

«Счастливая семья»

1. Работа по домашнему заданию

2. Беседа

3. Творческое задание

4. Рисунок

5. Составление рассказа

6. Задание на дом

«Дерево семьи»

1. Беседа

2. игра

3. Рисунок

«День Семьи» Педагогическая гостиная.

I блок занятий «Мама наш лучший друг»

«Портрет нашей любимой мамочки»

Включает в себя:

1) Беседу

Прочитайте детям пословицу: «При солнышке светло, а при матушке — добро».

Вопросы и задания для беседы:

•Ребята что общего между солнечным светом и любовью матери?

•На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

• Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?

• Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

2) Игру «Мамин портрет»

Дети встают в круг. Педагог с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает вопросы.

Вопросы:

• На какой цветок похожа ваша мама?

• Что она любит делать?

• Что ее больше всего радует?

• Что ее больше всего расстраивает?

• Чему она вас научила, учит или хочет научить?

• Что она вам дарит на праздники и дни рождения?

3) Рисунок

Нарисуйте портрет мамы или волшебные мамины глаза и украсьте свой рисунок.

4) Задание на дом

Нарисуйте цветок помощи для своей мамы.

«Мамина Любовь»

Занятие включает в себя:

1) Работу по домашнему заданию

По очереди дети показывают свои цветы помощи для мамы и рассказывают о них.

Предложите детям повесить свои цветы помощи дома на стену и время от времени стараться делать то, что советуют их лепестки.

2) Беседу

Прочитайте цитаты:

Н. Островский: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать»

М. Горький: «Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет человека.»

Эльчин Сафарли: «Мамы всегда приходят на помощь. Даже когда их нет рядом».

Виктор Гюго: «Руки матерей сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном»

«Нет того, чего бы не выдержала любовь матери».

Работу по цитатам:

Просим детей перечислить, какой может быть любовь матери. Все перечисленное детьми записывается на доске. Дети делятся на группы. Каждая группа должна привести примеры разных ситуаций, когда мама проявляет к своим детям ту или иную любовь.

3) Игра «Дети и мамы»

Дети встают в круг. Педагог с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

• Нужно ли скучать по маме?

• Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

• Нужно ли жалеть маму?

• Нужно ли хвалить маму?

• Нужно ли интересоваться делами мамы?

• Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

4) Составление рассказа.

Дети вместе с воспитателем составляют рассказ о каком-либо чуде, которое подарило им сердце мамы.

5) Задание на дом

Возьмите интервью у своей мамы.

3 урок «Материнское сердце»

Занятие включает в себя:

1) Работу по домашнему заданию

Дети по желанию рассказывают свои интервью.

2) Беседу

Беседа о какой-либо ситуации из жизни детей, когда им помогла дружба с мамой.

3) Творческое задание

На доске педагог рисует большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например, любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.

Затем дети делятся на группы. Каждая группа выбирает себе одно какое-либо сокровище и сочиняет сказку о маме, которая подарила своим детям это сокровище.

4) Игру «Волшебные мамины глаза»

Попросите детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске. Предложите детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.

5) Рисунок

Включите музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.

6) Задание на дом

Расспросите своих близких о том, как в тяжелые моменты жизни их мамы приходили к ним на помощь.

4 урок «Мамины заботы»

Занятие включает в себя:

1) Работу по домашнему заданию

Дети рассказывают о своих бабушках и мамах. Воспитатель все рассказы записывает, а затем все рассказы склеиваются в книгу «Подвиг матери».

2) Беседу

Вопросы и задания для беседы:

• Что вы испытываете, когда долго не видите маму?

• Говорите ли вы своей маме о своей любви?

•Что вы чувствуете, когда получаете подарок от мамы?

• Есть ли у вас какая-нибудь вещь, подаренная вам мамой, с которой вы никогда не расстаетесь?

3) Составление рассказа.

Дети составляют рассказ: «Когда я думаю о маме.»

4) Задание на дом

Подумайте, за что вы благодарны своей маме, и нарисуйте рисунок о своей любви к маме.

II блок занятий «Папа – защитник нашей семьи»

«Папина мудрость»

Занятие включает в себя:

1) Беседу

Прочитайте и запишите цитату: «Один отец значит больше, чем сто учителей».

Попросите детей перечислить, чему их учит отец, и чему бы они сами хотели научиться у своего отца. Поделите детей на группы. Каждая группа должна доказать, что отец — настоящий учитель, и что есть знания, которые может передать детям только отец.

2) Игру «Каким должен быть отец»

Педагог по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает его: «Должен ли отец быть строгим (добрым, красивым, сердитым, сильным?»

Если ребенок считает, что отец должен быть, например, строгим, он ловит мяч; если он считает по-другому, то пропускает мяч. Когда дети не согласны с мнением того или иного человека, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

3) Рисунок

Нарисуйте цветок качеств хорошего отца. Каждый лепесток этого цветка - какое-либо качество характера. Объясните, почему отцу необходимы те или иные качества.

4) Составление рассказа

Закройте глаза и представьте своего отца. Расскажите все, чем вы могли бы его обрадовать.

5) Задание на дом

Представьте, что вы корреспондент газеты «Дети и родители». Возьмите, пожалуйста, анкеты и раздайте их своим папам.

Вопросы для интервью - анкеты:

• Каким вы были в детстве?

• Что вы больше всего любили в детском саду?

• Расскажите о самом главном событии в вашей жизни.

• Расскажите о самом интересном событии вашего детства.

• Каким бы вы хотели видеть вашего сына или дочку?

• Что бы вы пожелали сегодняшним дошкольникам?

«Роль отца в семье»

Занятие включает в себя:

1) Работу по домашнему заданию

Дети приносят анкеты, которые должны будут заполнить их папы. Воспитатель просматривает анкеты, и лучшие ответы записывает на доске. Ведет беседу по анкетам.

2) Беседу

Вопросы и задания для беседы:

Как должен поступить отец в следующих ситуациях:

• дети стали плохо себя вести;

•дети заболели;

• дети нагрубили маме или бабушке;

• у детей день рождения и т. д.

Как должны поступать дети в следующих ситуациях:

• отец заболел;

• у отца неприятности на работе;

• отец уехал в командировку и т. д.

3) Рисунок

Попросите детей перечислить, какими бывают глаза отца, когда он смотрит на своих детей. (Добрые, нежные, верящие, понимающие, строгие). Все перечисленное детьми педагог записывает на доске. Затем дети рисуют глаза отца.

4) Составление рассказа.

Дети вместе с воспитателем составляют рассказ о том, что должны уметь делать руки отца.

5) Задание на дом

Дети должны нарисовать рисунок «Мой папа – герой»

«Отцовская любовь»

Занятие включает в себя:

1) Работу по домашнему заданию

По очереди дети показывают свои рисунки «Мой папа – герой» и рассказывают о них.

2) Беседу

Вопросы и задания для беседы:

• Расскажите о самом счастливом дне, который вы провели со своим папой.

• Что в вашем папе самое необыкновенное?

• Расскажите о какой-либо ситуации, когда ваш папа пришел к вам на помощь.

Поделите детей на группы. Каждая группа составляет портрет идеального отца и рассказывает о нем. Вопросы к портрету идеального отца:

• Как он должен выглядеть?

• Что должен уметь делать?

• Чему должен учить своих детей?

• Как должен относиться к своей жене?

• Какой у него должен быть характер?

• Как, с кем и где он должен проводить свое свободное время?

3) Рисунок

Нарисуйте вашу главную семейную драгоценность и расскажите о ней.

4) Задание на дом

Нарисуй своему отцу письмо любви.

III блок занятий «Вместе с братом и сестрой»

«Наши братики и сестрички»

Занятие включает в себя:

1) Беседу

Вопросы и задания для беседы:

• Включите музыку. Попросите детей закрыть глаза и вспомнить о своих сестрах или братьях все самое доброе.

• Расскажите, в какие игры вы играете со своими братьями и сестрами.

• Чему вы хотели бы научиться у своих братьев и сестер?

2) Рисунок

Дети рисуют цветок качеств сестры или брата. Затем дети рассказывают о своем цветке качеств, а педагог рисует на доске большую ромашку — общий цветок качеств для братьев и сестер.

3) Составление рассказа

Составьте портрет идеального брата или идеальной сестры по вопросам:

• Какой у них должен быть характер?

• Что они должны уметь делать?

• Чем они должны интересоваться?

• Как они должны проводить свободное время?

• С кем они должны дружить?

• Как они должны выглядеть?

• Как они должны относиться к вам и к родителям? Затем педагог и дети обсуждают составленные портреты.

4) Задание на дом

В течение недели внимательно понаблюдайте за своими братьями и сестрами.

«Старшие и младшие братики и сестренки»

Занятие включает в себя:

1) Работу по домашнему заданию

Дети рассказывают обо всем новом, что они узнали о своих братьях и сестрах.

2) Беседу

Вопросы и задания для беседы:

Как должны поступить старшие и младшие братья и сестры в следующих ситуациях:

• ваши сестра или брат заболели;

• ваши родители поздно возвращаются с работы;

•ваши брат или сестра плохо учатся, ленятся, не слушаются;

• ваши брат или сестра забыли поздравить вас с днем рождения;

• вы увидели, прочитали, поняли что-то очень интересное.

3) Рисунок

Дети рисуют своих сестер или братьев. Затем дети рассказывают о них.

4) Составление рассказа.

Опишите портрет идеального брата или идеальной сестры по вопросам:

• Какой у них должен быть характер?

• Что они должны уметь делать?

• Чем они должны интересоваться?

• Как они должны проводить свободное время?

• С кем они должны дружить?

• Как они должны выглядеть?

• Как они должны относиться к вам и к родителям? Затем педагог и дети обсуждают составленные портреты.

5) Задание на дом

Нарисовать рисунок «Мы с сестрой (или братом) лучшие друзья»

6) Работу по домашнему заданию

По очереди дети показывают свои рисунки и рассказывают о них.

III блок занятий «Наши бабушки и дедушки»

«Пожилые люди»

Занятие включает в себя:

1) Беседу

Вопросы и задания для беседы:

a) Педагог делит доску на две части и озаглавливает их словами: «дети» и «пожилые люди». Дети перечисляют основные черты, присущие этим двум группам людей. Все перечисленное детьми записывается на доске.

b) Педагог вместе с детей составляет портреты детей и пожилых людей по вопросам:

• Чем они занимаются?

• Что им больше всего нравится и не нравится?

• Где они любят жить, гулять, отдыхать?

• Когда они больше всего счастливы?

• Что они не могут делать и почему?

По составленным портретам делается вывод о том, что общего между детьми и пожилыми людьми.

2) Составление рассказа

Педагог просит детей перечислить разные добрые качества, например: доброта, милосердие, мудрость. Все перечисленное детьми записывается на доске. Каждый должен рассказать о каком-либо поступке своих бабушки и дедушки, в котором проявились те или иные добрые качества.

3) Рисунок

Нарисуйте волшебный цветок мудрости или букет счастья для своих бабушек и дедушек.

4) Задание на дом

Внимательно понаблюдайте за своими дедушкой и бабушкой и составьте рассказ: «Чему нас учат бабушки и дедушки».

«Мудрость наших бабушек и дедушек»

Занятие включает в себя:

1) Работу по домашнему заданию

Работу по домашнему заданию

Дети рассказывают, чему их учат бабушки и дедушки. Все перечисленное записывается на доске. Затем обсуждается с детьми, какие из перечисленных навыков самые важные.

2) Беседу

Попросите детей перечислить все, что могут делать в семье пожилые люди. (Помогать родителям воспитывать детей, давать советы, работать по хозяйству и т. д.) Дети вместе с воспитателем доказывают, что бабушки и дедушки — опора семьи.

3) Рисунок

Нарисуйте какой-либо эпизод из своей жизни, когда вам понадобилось то, чему вас научили дедушки и бабушки. По рисункам друг друга дети догадываются, чему дедушки или бабушки научили их друзей.

4) Игру «Наши бабушки и дедушки»

Педагог по очереди бросает мяч детям и спрашивает, например: "Должны ли бабушка с дедушкой баловать (ругать, хвалить, жалеть, понимать)своих внуков? Если ребенок считает, что должны, он ловит мяч, если считает, что не должны — не ловит. Когда кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и вопрос обсуждается всеми.

5) Задание на дом

Нарисуйте, как ваша семья проводит свободное время.

IV блок занятий «Семья – счастье»

«Наша дружная семья»

Занятие включает в себя:

1) Работу по домашнему заданию

По очереди дети показывают свои рисунки и рассказывают о них.

Попросите детей продолжить предложение: «В моей семье часто.. .». Запишите ответы детей на доске и обсудите с детьми, что они могут сделать, чтобы в их семьях чаще проводили свободное время так, как нравится детям.

2) Беседу

Вопросы и задания для беседы:

Дети придумывают, как они поступили бы в следующих ситуациях:

• в семье кто-то тяжело заболел;

• дом, в котором жила семья, пострадал от землетрясения;

семья попала на необитаемый остров.

3) Рисунок

Представьте, что все люди на земле стали отмечать праздник дружной семьи. Нарисуйте, как этот праздник будет проходить в вашей семье.

4) Составление рассказа

Расскажите, что вы предприняли бы для того, чтобы ваша семья стала дружнее.

5) Задание на дом

Расспросите своих родителей о том, как они познакомились, и почему решили создать семью.

«Счастливая семья»

Занятие включает в себя:

1) Работу по домашнему заданию

Дети рассказывают о том, как познакомились их родители.

2) Беседу

Прочитайте пословицу: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Дети вместе с воспитателем доказывают, что семья — счастье человека. Творческое задание

Педагог делит детей на группы по три человека: мама, папа и ребенок. Каждой группе дается какая-либо ситуация, например:

• в семье нет денег;

• в семье у кого-то неприятности;

• из-за какой-либо проблемы в семье возник спор;

• пропала собака;

• ребенок плохо учится и т. д.

Каждая группа должна придумать, как в той или иной ситуации должны поступить члены семьи, чтобы в ней сохранилось счастье.

3) Рисунок

Педагог рисует на доске большое сердце. Это сердце счастливой семьи. Дети должны перечислить сокровища этого сердца. Все перечисленное детьми педагог записывает в нарисованное на доске сердце. Затем дети рисуют портрет семьи или какую-либо ситуацию из жизни семьи, которая нашла то или иное сокровище.

4) Составление рассказа

Опишите волшебный талисман счастья для своей семьи и расскажите о том, как он поможет вашей семье.

«Дерево семьи»

Включает в себя:

1) Беседу

Вопросы и задания для беседы:

Прочитайте детям пословицу: «Где любовь да совет, там и горя нет». Попросите детей перечислить все, что может помочь семье справиться с горем. (Любовь, совет, понимание, поддержка и т. д.) Затем дети рассказывают, как их семья справляется с разными проблемами.

Попросите детей перечислить причины семейных ссор. (Непонимание, отсутствие интереса друг к другу, неумение советоваться и прощать и т. д.) После этого дети рассказывают, что может помочь семье научиться прощению и пониманию.

2) Игру «Дары семье»

Педагог раздает детям карточки с разными картинками: солнце, земля, родник, свет и т. д. Дети встают в круг, и педагог обращается к ним с вопросом : «Скажи, солнце, (родник, земля, что ты подаришь семье человека?» Тот, у кого на карточке нарисовано солнце, должен рассказать о своем подарке. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут о своих подарках.

Например: солнце может подарить семье тепло, земля — плодородие, родник — чистоту.

3) Рисунок

Нарисуйте свою семью в образе деревьев. По рисункам дети рассказывают о своих семьях.

«День семьи»

Педагогическая гостиная.

Педагог:

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Творческое задание «Мир вокруг нас»

Ребята, а сейчас, я предлагаю вам нарисовать картину «Мир вокруг нас».

Музыкальное сопровождение: «Мир, который нужен мне».

Дети рисуют ладошками и пальчиками на большом листе дом, дерево, солнышко, цветы.

Вот какую красоту умеют делать своими ладошками наши дети. И мы, взрослые сейчас поиграем с ладошками. Для начала – разминка.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья!

Игра «Семья на ладошке».

Родителям и педагогам предлагается вырезанный силуэт ладошки.

Попробуйте превратить каждый пальчик в члена вашей семьи. Дорисуйте глазки, ротик, прическу, одежду. Можете сделать аппликацию. Материал на выбор. (карандаши, фломастеры, нитки, клей, цветная бумага, фантики, фольга и др.)

Доскажи пословицу.

В семье и. (каша гуще).

Вся семья вместе, так. (и душа на месте).

За общим столом. (еда вкуснее).

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

На что и клад, коли… семье лад).

В гостях хорошо, а. (дома лучше).

Семья в куче -. (не страшна и туча).

Не красна изба углами, а. (красна пирогами).

Когда семья вместе и. (сердце на месте).

Игра «Семейная ромашка»

На каждом лепестке вы должны написать ваши желания, касающиеся семьи, а желтую серединку приклеите дома – на ней будет желание вашего ребенка.

Ромашки забирают домой с надеждой, что их желания сбудутся.

Беседа «Семейная традиция»

Традиция - это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени.

Родители делятся своими семейными традициями.

- А теперь мы приглашаем всех к столу, устраивайтесь по удобнее, пейте чай, общайтесь.

(Во время чаепития звучит музыка)

Чаепитие - одна из самых долгоживущих традиций не только в каждой семье, стране, но и во всём мире.

Присутствующим разносят чай и угощения.

И завершить наш праздник мне хочется стихами:

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле.

Мир вашему дому

И в каждой семье!

Публикации по теме:

Значение основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при переходе к школьному обучению "Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя" Н. М. Амосов. Жизнь XXI века ставит.

Авторизованная программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Тема: "Где прячется здоровье?"Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Обучение детей старшего дошкольного возраста созданию выразительного образа человека в рисовании Отечественные психологи и педагоги, такие как Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, В. С. Кузин, Н. Н. Поддьяков, Б. М. Теплов и др. ,.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие». Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,.

Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Горбановская Наталья Федотовна Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Актуальность:.

Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по формированию ценностного (позитивно значимого) «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 октября 2017 в 17:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по формированию ценностного (позитивно значимого) «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шустова (УИ 484793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД