Александра Токарева
Игровые приемы, применяемые на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые приёмы на занятиях.
Игра – это важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.
. Основной вид игры в раннем дошкольном возрасте – действия с предметами. Ребенок познает их свойства, соотношения, назначение, знакомится с их названиями. Главное средство в работе с маленькими детьми –заинтересовать ребенка, увлечь его игрой. В раннем дошкольном возрасте при обучении детей широко применяю игровые приёмы, с которыми я вас сейчас познакомлю.
Публикация «Игровые приемы, применяемые на занятиях» размещена в разделах
В своей работе использую ширму, с помощью которой игру можно превратить в настоящее обучающее представление. Она дает возможность детям воображать и фантазировать, помогает педагогу правильно организовать образовательный процесс.
Также использую приём показ инсценировок с помощью кукольного театра или игрушек настольного театра. Театрализованная игра имеет огромное значение – расширяет кругозор, развивает внимание, память, улучшает звукопроизношение. С малышами я обыгрываю потешки, песенки с помощью театра игрушек. Дети с удовольствием и интересом смотрят показываемые мною потешки, стишки, сказки, а потом все то, что видели, повторяют.
Пальчиковые игры очень полезны для развития мелкой моторики, речи и имеют обучающий характер. Поэтому пальчиковую игру мы играем с детьми каждый день («Апельсин», «Вышли пальчики гулять», «Сорока – белобока» и др).
Игра «Волшебный мешочек» поможет продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Упражнять в названии предметов ближайшего окружения. Умение обследовать предметы, выделяя их форму, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить предметы рукой, гладить его сжимать его в кулачке и т. д.).
Также в своей работе использую с детьми раннего возраста подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам очень нравиться эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается эмоциональный настрой. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника.
Веселые физминутки тоже использую в работе с детьми раннего возраста. Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. Этот приём двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости. Физкультминутка — обязательный элемент, который включается в середину занятия или ранее при возникновении признаков переутомления у детей. Длительность физкультминутки в младших группах составляет 1,5–2 минуты.
Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. Дети раннего возраста — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Дети в этом возрасте очень любят сюрпризные моменты. Для внесения сюрприза я сделала волшебную коробочку, из которой каждый раз появляется сюрприз-игрушка, с помощью которой я разыгрываю игровую ситуацию. Например, к малышам пришла в гости собачка, мишка, кукла, кошечка и т. д
Сюрприз всегда вызывает у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется, что стимулирует развитие творческой фантазии.
Малыши 2–3 лет еще только осваивают игрушечный мир. Нужно раскрывать для них возможности игрушек, показывать, как создается игровая ситуация. Занятия с использованием игрушек из ближайшего окружения малышей разработала педагог Инна ЯРОСЛАВЦЕВА и я в своей работе с детьми раннего дошкольного возраста практикую опыт этого педагога.
Вывод. Для детей раннего школьного возраста, игровые приемы имеют важнейшее значение: они для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. С помощью игровых приемов, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса. Вышеперечисленные игровые приемы способствуют развитию общения детей со сверстниками и составляют неотъемлемую часть жизни нашей группы, стали привычными и желанными для наших воспитанников. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций (память, речь, воображение, восприятие, мышление, внимание, мелкая моторика).
Всем спасибо за внимание.