МААМ-картинки

Игровые формы работы. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками на музыкальных занятиях

Cветлана Воронина
Игровые формы работы. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

"Игровые формы работы. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками на музыкальных занятиях. "

«Духовная жизнь ребенка полноценна

тогда, когда он живет в мире игр,

сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он — засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Публикация «Игровые формы работы, Взаимодействие со взрослыми и сверстниками на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в игре.

Атмосфера игры-это стихия, которая естественна для ребенка.

Именно игра позволяет реализовать и развить огромные далеко не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности ребят. Разыгрывание различных игр уже сегодня позволяет детям становиться маленькими актерами.

Потребность в общении – одно из самых важных качеств, которые мы должны привить нашим детям.

Игра любимейшее занятие наших детей.

Играя с детьми в различные игры, можно устраивать импровизированные хороводы и пляски, выделяя прежде всего ярко выраженное игровое начало, стремление к игре к актерству присуще детям. Игра доставляет им радость.

Поэтому элементы игры в той или иной мере могут быть внесены в любую песню. Тогда пение может сопровождаться разыгрыванием действия по сюжету песни.

В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к нему обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившейся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Изучение психологами межличностных отношений детей показало, что в детском коллективе есть так называемые «звёзды», а также «пренебрегаемые» и «изолированные». Причины такого разделения бывают разными, последствия — порой весьма печальны для ребёнка. Дети с высокой популярностью, «звёзды», могут зазнаться, стать излишне самоуверенными. Тогда как «пренебрегаемые» и «изолированные» испытывают эмоциональный голод, обиду, становятся замкнутыми, отчуждёнными, эгоцентричными людьми. Этому сопутствует комплекс социально-психологических проблем: агрессивность, застенчивость, гиперактивность, пассивность ребёнка.

Как следствие – многие дети испытывают трудности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Для решения данной проблемы предлагаю совмещение ведущих видов деятельности. Возьмём Игровую деятельность, которая даёт ребенку возможность почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получить реальный результат. Социализация дошкольника осуществляется, прежде всего, в игре. ДобавимКоммуникативную деятельность, которая объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости со взрослым, в его поддержке и оценке. Присоединим к ним Музыкальное сопровождение – и получим золотой ключик к успешному развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка.

Музыкально-коммуникативные игры делятся на следующие категории:

- Игры - приветствия («Здравствуй, друг», «Здравствуйте, ладошки», Приветики-секретики»);

- Игры с именами («Пропой свое имя (имя соседа)», «Позови песенкой по имени друга», «Угадай, кто зовёт»);

- Музыкально-ритмические коммуникативные игры («Ниточка с иголочкой», «Почтальон», «Хвост Бабы Яги»)

- Хороводные игры («Вейся, капустка», «Царевич-королевич», «Где был, Иванушка?» «Идёт матушка Весна»)

- Танцы со сменой партнёров (Полька «Не шали» И. Штрауса, «Ах ты, береза» р. н. п., «Задорный танец» Ю. Чичкова, «Озорная полька» Н. Вересокиной и др.)

В основе музыкально-коммуникативных игр — образы дружелюбия, партнёрской поддержки, одобрения друг друга в ситуации коллективного взаимодействия. Движения в играх — это в основном естественные жесты и движения, которые в житейском обиходе выражают доброжелательное, открытое отношение людей друг к другу, воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт играющих ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и взрослыми и в целом нормализации социального микроклимата в детском коллективе. А участие всех присутствующих исключает процесс оценивания, раскрепощает ребёнка и наделяет самостоятельным смыслом его участие в игре.

Музыкальные коммуникативные игры успешно развивают принципы игровой народной педагогики. А главное — они помогают социальному и духовно-нравственному развитию детей.

А теперь я приглашаю вас в детство!

Тренинг «Давайте поиграем»

Игровой танец-приветствие со сменой партнеров «Здравствуй, друг хороший!»

Игра – управление партнером – «Помощники»

Игра - взаимодействие с партнером – «Дом, который построил Джек»

Игра на развитие внимания – «Три хлопка»

В игре мы учим детей читать, считать, прививаем детям уважение друг к другу, учим вниманию терпению, учим быть добрыми, любить природу, окружающий мир.

Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии.

На музыкальных занятиях навыки игры прививаются детям постепенно, по известному принципу- от простого к сложному.

Основой репертуара, предназначенного для обучения детей, должны быть произведения детского фольклора (сказки, потешки, стихи, попевки)

Так жев музыкальном воспитании одно из самых главных аспектов является взаимодействие между взрослыми и сверстниками.

На муз. занятиях именно в игре мы учим детей слушать муз. произведения, развиваем чувство ритма, память, внимание, а так же чистому интонированию.

Сейчас мы вам хотим показать две муз. игры, которые отвечают вопросу о взаимодействии детей между собой, воспитателем и музыкальным руководителем.

1-я игра на развитие ритма у детей и на слушание програмного произведения Д. Шостаковича «Шарманка»(стучат палками ….)

2-я иградля подг. гр. на развитие чистого интонирования, внимания и памяти, дружбы. «Ищи…»

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Здесь содержатся самые эффективные формы работы в группе с дошкольниками в.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет»Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет» Актуальность. На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые формы работы. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками на музыкальных занятиях
Опубликовано: 3 августа 2024 в 17:08
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые формы работы. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Воронина (УИ 111815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД