Оксана Козырь
Игровой стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы. Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре.
3. Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
Публикация «Игровой стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игровой стретчинг
- Темочки
4. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.
Занятия по данной методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность.
5. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятельности по физической культуре. Автором одной из методик, приёмы которой я использую является Елена Владимировна Сулим.
6. Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.
Кроме того, сочетание физкультуры с рассказом поучительной истории позволяет одновременно провести с малышом воспитательную работу, в образной форме рассказать ему о человеческих ценностях, о слабостях, донести определенную мораль.
Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.
7. Все дети любят игры. А если они при этом приносят пользу их здоровью, то ценность таких развлечений возрастает многократно. Занятия сопровождаются увлекательной историей, сказкой с запоминающимися героями, интересным сюжетом.
В сказку вплетаются упражнения, которые не требуют от детей особых навыков или чрезмерных физических усилий. Кроме того, многим детям нравится, что упражнения делают на полу – это создает более расслабленную, веселую обстановку.
8. Цель: Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка.
9. Задачи: В ходе решения задач помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы, улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.
10. Основные принципы организации занятий
• Принцип наглядности — показ физических упражнений, образный рассказ.
• доступность- от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.
• занятия должны быть регулярными, с повышением нагрузки, увеличением количества упражнений, усложнением техники их выполнения.
• Для закрепления навыков упражнения повторяются многократное, что ребёнок мог выполнять их самостоятельно.
Необходимо учитывать возрастные особенности и состояние здоровья ребёнка.
• формировать у детей устойчивый интерес к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.
11. Структура игрового стретчинга включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: вводную, основную и заключительную.
В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. В качестве ОРУ можно использовать музыкально-ритмические композиции. Заканчивается подготовительная часть дыхательными упражнениями.
12. Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений.
13. третья (заключительная) часть - приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку.
14. Для детей дошкольного возраста комплекс упражнений на растяжку можно включать не только в физкультурные занятия, но и в стандартную физкультминутку или утреннюю
15. гимнастику, гимнастику после сна. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.
16. Главными воспитателями ребенка являются родители. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важно здесь вовлечение родителей в совместную деятельность.
17. Родителей я познакомила с методикой игрового стретчинга на мастер-классе, подготовила для них консультацию, наглядный материал в информационном уголке,
18. В совместной образовательной деятельности родители с детьми с удовольствием выполняли упражнения стретчинга по сказке «Как совёнок не хотел спать».
19. Для того чтобы педагоги дошкольного учреждения могли включать упражнения игрового стретчинга в различные виды деятельности, провела консультацию в ходе деловой игры на тему "Здоровьесберегающие технологии" и стретчинг сказку «Репка».
20. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.