Жукова Татьяна Алексеевна
Консультация для родителей «Игры с детьми от 2 до 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с детьми от 2 до 5 лет
«Игровой марафон».
Автор: Жукова Татьяна Алексеевна
Воспитатель I квалификационной категории
«Волшебные кляксы». Возраст ребенка: 5 лет
Цель игры : развитие воображения, речи.
Правила игры : на заготовки клякс выливается немного чернил и складывают лист пополам. Потом разворачивают и находят различные изображения. Последовательные алгоритм: на середину листа бумаги вылейте немного чернил, сложите лист пополам. Теперь разверните лист, по очереди называйте изображения которые вы видите. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: Для начала игры изготавливают несколько клякс.
Публикация «Консультация для родителей „Игры с детьми от 2 до 5 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
«Зайка серый умывается». Возраст ребенка: 2 года
Цель игры : упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.
Правила игры : В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Последовательные алгоритмы: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!»
«Солнечный зайчик». Возраст ребенка: 3 года
Цель игры : развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Правила игры : Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца солнечный лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульчикам и т. д.
Последовательные алгоритмы: Предложите детям дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. При этом передвигайте сначала луч плавно, затем быстрее.
Дополнительные пояснения по ходу игры : Если малышам понравилась игра предложите кому-нибудь из детей роль ведущего, а сами вместе с ребятами ловите солнечного зайчика. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: Проводите игру в безопасном месте, чтобы дети не наталкивались.
«Помоги собрать урожай». Возраст ребенка: 2 года
Цель игры : Развивать навыки классифицирования.
Правила игры : разложите на две группы: овощи и фрукты.
Последовательные алгоритмы: Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.
Дополнительные пояснения по ходу игры : Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
вались на мебель и другие предметы.
«Какое слово?». Возраст ребенка: 6 лет
Цель игры : упражнять в определении длинных и коротких слов, тренировать память.
Правила игры : Ведущий называет разные слова. При назывании длинных слов ребята стучат по коленкам, короткие слова-хлопки в ладоши.
Последовательные алгоритмы: Слушайте внимательно: Слово: Поезд (дети хлопают в ладоши) Слово: Холодильник (Дети стучат по коленкам) Слово: Троллейбус (Дети стучат по коленкам) Слово :Дом (дети хлопают в ладоши) Слово: Компьютер (Дети стучат по коленкам) Слово : Хлеб (дети хлопают в ладоши) Слово :Слон (дети хлопают в ладоши)
Дополнительные пояснения по ходу игры : Рекомендации о том, как начать и закончить игру: В заключении сказать слово: «Молодцы», где детки хлопают в ладоши.
«Что, где?». Возраст ребенка: 4 года
Цель игры : упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры : Ведущий называет предмет из окружения, а ребенок которому бросили мяч определяет его местонахождение относительно себя.
Последовательные алгоритмы: - Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: "Слева", "справа", "впереди" ,"позади". Ведущий бросает мяч ребё нку и спрашивает: "Где стол?" Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: "Впереди меня"- и бросает мяч ведущему. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: игра проводится в кругу.
«Что, где, когда». Возраст ребенка: 4 года
Цель игры : развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов.
Правила игры : бросая мяч ребенку, задать вопросы, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.
Последовательные алгоритмы: - Где растут ветки? (На дереве.) - Где растут деревья? (В лесу.) - Где растут листья? (На ветке.) - Где живут рыбы? (В реке.) Дополнительные пояснения по ходу игры : вопросы могут меняться, в зависимости от того что окружает ребят. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: Играть в игру лучше на улице, на свежем воздухе.
«Цветные кубики». Возраст ребенка: 3года
Цель игры : учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Правила игры : Дети подбирают такой же кубик как и ведущий, комментируя выбор. Последовательные алгоритмы: На ковре разложены кубики. Затем возьмите один кубик и покажите его детям: «Вот какой кубик я выбрала. Давайте найдем такой же кубик». Возьмите кубик контрастного цвета и приложите его к выбранному кубику. И так пока кубики не совпадут. Комментируйте свои действия: «Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики». В следующий раз увеличьте число кубиков каждого цвета и попросите детей найти все кубики заданного цвета. Со временем можно ввести дополнительные цвета, например оранжевый. Дополнительные пояснения по ходу игры : Если дети ошибаются, дать возможность исправиться. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: Кубики раскладывать лучше вместе с детьми.
«Укрась слово». Возраст ребенка :5 лет
Цель игры : помочь выучить буквы; развивать мелкую моторику.
Правила игры : выложить понравившимся материалом различные слова по контуру. Последовательные алгоритмы: крупными буквами написать знакомое ребенку короткое слово («мама», «папа», «кот» и т. п.). Прочитать слово и предложить ребенку украсить надпись, обкладывая буквы по контуру крупой или пуговицами. Остановить ребенка, если он захочет начать с последней или средней буквы, объяснить, что все слова читаются слева направо. Выложив буквы, прочитать слово еще раз.
Дополнительные пояснения по ходу игры : Если процесс затягивается можно предложить помощь ребенку. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: заканчивая игру спросить ребенка, какой вариант ему понравился больше (для дальнейшей работы воспользоваться материалом в следующий раз)
«Мишка собирает ягоды». Возраст ребенка: 2 года
Цель игры : Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало».
Правила игры : Дети с корзинками ходят вокруг ягод произнося текст, в это время собирают ягоды. Выигрывает тот у кого много ягод.
Последовательные алгоритмы: Разложите на ковре ягоды. Ходите каждый со своей корзинкой или мешочком, пойте и собирайте ягоды: По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Мы малинку наберем, наберем, наберем. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. Потом сравните, у кого ягод больше. Посчитайте их. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: Включите в игру любителя ягод и любимца детей — мишку. Пусть он собирает ягоды, разговаривая с малышом. Скажите ребенку, что мишка очень умный и умеет считать. Спросите у мишки, где ягод больше, а где меньше и почему, а потом пересчитайте его лапой ягоды, говоря за него: «Здесь пять ягод! Много!» Пусть и малыш поиграет за мишку. Мишка может собирать ягодки разного цвета, например зеленые (1 ягода) и красные (4 ягоды).
«Парикмахерская». Возраст ребенка: 4 года.
Цель игры : познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Правила игры : Помочь кукле Кати привести себя в порядок.
Последовательные алгоритмы: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу, маникюре.
«Сортируем макароны» Возраст ребенка: 3 года.
Цель игры : Учить детей сортировать изделия по форме, способствовать развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.
Правила игры : Помочь ребенку справиться с заданием.
Последовательные алгоритмы: Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».
Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
Помогите ребенку справиться с заданием.
«Поезд из катушек» Возраст ребенка: 3 года.
Цель игры : развитие мелкой моторики, цветового восприятия.
Правила игры : Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки. Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.
«Узоры» Возраст ребенка: 4 года.
Цель игры : Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении.
Правила игры : Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.
Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.
«Съедобное-несъедобное». Возраст ребенка: 4 года.
Цель игры : развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры : Взрослый называет разные предметы (картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Цвет, форма, размер» Возраст ребенка: 3 года.
Цель игры : развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры : Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай» Возраст ребенка: 4 года.
Цель игры : формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры : Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше» Возраст ребенка: 4 года.
Цель игры : развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игру, например: «Посуда», и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково» Возраст ребенка: 4 года.
Цель игры : формирование навыков словообразования.
Правила игры : Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
Задания на развитие мелкой моторики: Возраст ребенка: 5лет.
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.