МААМ-картинки

«Игровая технология в работе учителя-логопеда»

Ирина Цыгановская
«Игровая технология в работе учителя-логопеда»

«Игровая технология в работе учителя-логопеда»

Этап автоматизации звуков в методике логопедического вмешательства по исправлению звукопроизношения, как описано в работе Л. С. Волковой, представляет собой ключевой момент формирования первичных произносительных умений и навыков. Его основная задача – научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук. Сначала закрепление произношения происходит изолированно, затем на уровнях слогов, слов и фраз. Для успешной автоматизации звука применяются методы отраженного повторения и самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам. Этот процесс строится последовательно, переходя от простого к сложному, и требует умелого подбора игровых методов и приемов.

Методы и приемы на этапе автоматизации звука

Современные исследования показывают, что в системе дошкольного воспитания наблюдается рост числа детей с речевыми нарушениями. Эти дети часто демонстрируют низкую познавательную активность. Проблема усугубляется соматической ослабленностью, неправильной осанкой, нарушениями вегетативной и центральной нервной систем, недостаточной регуляцией психических процессов и эмоциональной нестабильностью. В группе компенсирующей направленности мы работаем с детьми с тяжёлым недоразвитием речи, сталкиваясь с проблемами памяти, мышления и внимания.

Для повышения интереса детей к занятиям важно находить подходы, которые увлекают их и поддерживают внимание. В индивидуальных занятиях по автоматизации звуков это особенно актуально. Основной этап в коррекции звукопроизношения – автоматизация звука, и здесь игровые методы играют ключевую роль.

Методы, используемые для автоматизации звука, включают:

1. Игра с "волшебной палочкой": Ребенок ударяет палочкой по столу, повторяя слоги несколько раз. Это позволяет закрепить произношение через движение и визуальные эффекты.

2. "Игра на пианино": Имитация игры на пианино, где каждый удар пальцем по столу сопровождается произношением слога, помогает детям в закреплении правильного произношения через ритм и повторение.

3. "Цветочек": Разгибание и сгибание пальчиков для произнесения слогов моделирует открывание и закрывание лепестков цветка, что делает занятие более наглядным и интересным.

4. Игры со звуковыми дорожками: Ребенок произносит слоги, следуя по различным дорожкам – ровной, кочкам или горе – что позволяет разнообразить динамику произношения.

Когда работа переходит на уровень слов и фраз, можно значительно расширить спектр используемых методов:

1. "Рыбалка": с помощью удочки с магнитом вытаскиваем "рыбок" с буквами, подбираем к ним слова, что развивает навыки произношения и деления слов на слоги.

2. "Веселый огород": Включение игровых элементов, таких как разбор овощей и фруктов по корзинкам, помогает детям на практике применять новые знания.

Развитие фонематического восприятия и активное участие в игре

Для улучшения фонематического восприятия полезны такие игры, как:

• "Звукоед": Игра, где ребенок должен спасти "похищенный" звук и вернуть его в слово, что помогает развить навыки фонематического анализа.

• "Живое предложение": Дети становятся словами и образуют предложение, что помогает усвоить структуру предложений и разницу между различными знаками препинания.

Использование таких методов и приемов, как различные игровые пособия (например, "Каркуша-Говоруша", "Девочка Маша" и "Мишка-Тишка", делает занятия более интересными и увлекательными, создавая игровые ситуации, в которых дети могут активно применять свои знания.

Роль родителей и взаимодействие с воспитателями

Успех в коррекционной работе зависит от активного участия родителей и воспитателей. Регулярное участие в логопедических занятиях, выполнение рекомендаций и взаимодействие с детьми помогают достигать более устойчивых результатов. Проведение мастер-классов для родителей и использование различных методов вовлечения делают процесс коррекции более комплексным и эффективным.

Заключение

Активное использование игровых методов и приемов в автоматизации звуков, совместно с поддержкой родителей и воспитателей, способствует ускорению процесса и улучшению речевого развития старших дошкольников, повышая их готовность к школьному обучению.

И, как выразилась Е. И. Тихеева: «Владеть всеми видами речи – значит владеть могущественным орудием умственного развития человека и культуры человечества».

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Игровая технология в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 00:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игровая технология в работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цыгановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД