Елена Кочкина
Игровая технология в работе педагога дополнительного образования в образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
Возраст детей 4-6 лет.
«Нейропсихологическая дорожка».Время проведения 5 мин. Количество участников до 6 человек.
Публикация «Игровая технология в работе педагога дополнительного образования в образовательном учреждении» размещена в разделах
Цель: преодоление и коррекция имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность специалистам (психологам, логопедам) более качественно вести свою работу.
Задачи направлены на:
• развитие концентрации и распределения внимания, развитие произвольного внимания
• развитие координации, умения ориентироваться в собственном теле, в пространстве;
• развитие памяти: зрительной, слуховой и речеслуховой;
• развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки;
• развитие межполушарного взаимодействия;
• развитие саморегуляции и самоконтроля;
Возраст детей 4-6 лет.
Для ее прохождения детям нужно сориентироваться в своем теле, в пространстве, правильно выбрать правую или левую ноги.
Во время прохождения дорожки можно добавлять дополнительные задания, например, произнести звук, слог, хлопнуть в ладоши.
Варианты игр:
1. «Хлопни, топни». Выкладываем коврики в ряд, рядом с каждым кладём число и ладошку/следок. Ребёнку необходимо хлопнуть или топнуть соответствующее количество раз.
2. «Найди число». Раскладываем коврики по кругу, перед каждым лежит число. Даём задание и ребёнку необходимо встать на нужный коврик.
• Перед, после, между.
• Соседи числа.
• Больше на 1, меньше на 1,2.
• Больше,но меньше.
3. «Справа, слева». Раскладываем ладошки, следочки и числа. Ребёнку необходимо поставить ноги, руки на соответствующее место и назвать число справа или слева.
Упражнение «Пошевелим мозгами».
Цель: способствование формирования абстрактного мышления, тренировка произвольного внимания.
Всем участникам раздаём карандаш и чистый лист. Задаём задание. Обязательное условие является однократность предъявления задания, то есть каждое задание зачитывается чётко и ясно только один раз! На выполнение примерно 5 секунд.
• Если ты мальчик, то нарисуй солнышко, если девочка, то цветочек.
• Поставь в круге точку.
• Нарисуй три круга, закрась любой не первый.
• Нарисуй стрелки в разные стороны, обведи стрелочку направленную вниз.
• Нарисуй квадраты, закрась первый квадрат и последний.
• Нарисуй любой круглый предмет.
• Если ёлки зелёные, то нарисуй круг, если синие, то квадрат.
• Нарисуй внутри круга треугольник.
• Если собаки умеют мяукать, то поставь плюсик.
• Раздели круг пополам.
• Нарисуй 5 кругов. Закрась второй круг, в третий поставь точку, а 2 последних зачеркни.
• Нарисуй столько же кругов, сколько хвостов у коровы.
• Если яблоко-это фрукт, напиши, сколько будет к 2 прибавить 1, если овощ, то от 2 отнять 1.
• Нарисуй столько же квадратов, сколько лап у кошки.