Наталья Сатушкина
Игровая деятельность как приоритетный фактор развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Игровая деятельность как приоритетный фактор развития речи детей»
Автор: Сатушкина Наталья Михайловна
Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации: 4 года
Состав участников: дети, родители, педагоги МАДОУ,
Актуальность:
Публикация «Игровая деятельность как приоритетный фактор развития ребенка» размещена в разделах
Игра - один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников обучения их различным видам действий с предметами, способам и средствам общения. Один из видов игры - это театрализованные игры. Театрализованная игра помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи, так как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Инновационность данного проекта заключается в
совместном творчестве детей, родителей и педагогов. Совместная творческая деятельность заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития ребенка. Родители вместе с детьми и педагогами принимают участие в создании костюмов, кукол, декораций, атрибутов к спектаклям, исполняют роли в театральных представлениях, утренниках, праздниках. При этом дети и взрослые чувствуют радость от процесса совместного творчества, получают навыки позитивного общения, обучаются новым способам взаимодействия. Это способствует положительному изменению самих отношений между детьми и родителями, между родителями и педагогами.
Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Расширять словарь детей, активизировать его; формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов, звуков. Совершенствовать диалоговую речь. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (поза, движение, жест, мимика) ;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с игрушками и театральными куклами.
Создание в группе развивающей среды
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития творческих способностей детей через различные формы работы с семьей;
Этапы реализации:
1. Подготовительный
-Определение цели, задач.
- на педсовете МАДОУ утверждение плана реализации долгосрочного проекта с использованием ЦОР в процессе обучения.
-подбор литературы,
-изучение современных образовательных технологий по данной теме
2. Основной
- Создание предметно – развивающей среды, включающей в себя
разнообразные виды театров, которые позволяют создать благоприятный климат для общения, способствующей эмоциональному раскрепощению, обогащению речи, развитию фантазии и коммуникативных навыков.
-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
-игры-драматизации;
-упражнения для социально-эмоционального развития детей;
-коррекционно-развивающие игры; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
-задания для развития речевой интонационной выразительности;
-упражнения на развитие детской пластики;
-ритмические минутки (логоритмика);
-пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;
-упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
-театральные этюды;
- совместное с родителями изучение литературных текстов, потешек, песенок.
-проведение совместно с родителями праздников, театров-экспромтов.
-практикум для воспитателей ДОУ с использованием ЦОР
3. Заключительный
- оформление конспектов, методических разработок
- Родительское собрание «Первые результаты по театрализованным играм»
- Подготовка отчетной документации
- Защита проекта на заседании МО воспитателей Туапсинского района
Прогнозируемые результаты:
- Дети научатся инсценировать знакомые сказки, народные песенки,
потешки, занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения.
- Разовьется умение пользоваться собственным голосом, общаться между
собой посредством театральных образов, отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизируется и обогатится словарный запас детей.
- Охотно вступают в речевые контакты со взрослыми и сверстниками.
- Театральный уголок группы пополнится различными видами театра.
- Повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.