МААМ-картинки

Игровая деятельность как приоритетный фактор развития ребенка

Наталья Сатушкина
Игровая деятельность как приоритетный фактор развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Игровая деятельность как приоритетный фактор развития речи детей»

Автор: Сатушкина Наталья Михайловна

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации: 4 года

Состав участников: дети, родители, педагоги МАДОУ,

Актуальность:

Публикация «Игровая деятельность как приоритетный фактор развития ребенка» размещена в разделах

Игра - один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников обучения их различным видам действий с предметами, способам и средствам общения. Один из видов игры - это театрализованные игры. Театрализованная игра помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи, так как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Инновационность данного проекта заключается в

совместном творчестве детей, родителей и педагогов. Совместная творческая деятельность заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития ребенка. Родители вместе с детьми и педагогами принимают участие в создании костюмов, кукол, декораций, атрибутов к спектаклям, исполняют роли в театральных представлениях, утренниках, праздниках. При этом дети и взрослые чувствуют радость от процесса совместного творчества, получают навыки позитивного общения, обучаются новым способам взаимодействия. Это способствует положительному изменению самих отношений между детьми и родителями, между родителями и педагогами.

Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Расширять словарь детей, активизировать его; формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов, звуков. Совершенствовать диалоговую речь. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (поза, движение, жест, мимика) ;

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с игрушками и театральными куклами.

Создание в группе развивающей среды

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития творческих способностей детей через различные формы работы с семьей;

Этапы реализации:

1. Подготовительный

-Определение цели, задач.

- на педсовете МАДОУ утверждение плана реализации долгосрочного проекта с использованием ЦОР в процессе обучения.

-подбор литературы,

-изучение современных образовательных технологий по данной теме

2. Основной

- Создание предметно – развивающей среды, включающей в себя

разнообразные виды театров, которые позволяют создать благоприятный климат для общения, способствующей эмоциональному раскрепощению, обогащению речи, развитию фантазии и коммуникативных навыков.

-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

-игры-драматизации;

-упражнения для социально-эмоционального развития детей;

-коррекционно-развивающие игры; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

-задания для развития речевой интонационной выразительности;

-упражнения на развитие детской пластики;

-ритмические минутки (логоритмика);

-пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;

-упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

-театральные этюды;

- совместное с родителями изучение литературных текстов, потешек, песенок.

-проведение совместно с родителями праздников, театров-экспромтов.

-практикум для воспитателей ДОУ с использованием ЦОР

3. Заключительный

- оформление конспектов, методических разработок

- Родительское собрание «Первые результаты по театрализованным играм»

- Подготовка отчетной документации

- Защита проекта на заседании МО воспитателей Туапсинского района

Прогнозируемые результаты:

- Дети научатся инсценировать знакомые сказки, народные песенки,

потешки, занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения.

- Разовьется умение пользоваться собственным голосом, общаться между

собой посредством театральных образов, отвечать на вопросы воспитателя.

- Активизируется и обогатится словарный запас детей.

- Охотно вступают в речевые контакты со взрослыми и сверстниками.

- Театральный уголок группы пополнится различными видами театра.

- Повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста» (оформление документации) Приказ 03.12.2015г. г. Троицк № О проведении семинара - практикума «Игровая деятельность, как средство развития.

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.

Консультация для родителей «Семья как фактор социализации личности ребенка» «Семья как фактор социализации личности ребенка"Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами,.

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» Значение игры для всестороннего развития личности ребенка Игра – один из видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях.

Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе «Игровая мозаика» "Игровая мозаика. " Материал: ручки, цветные карандаши, фломастеры, верёвочки, карточки с картинками, мяч, кегля, карточки с геометрическими.

Преемственность детского сада и школы — важный фактор успешного обучения ребенка в школе «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнии детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.

Работа с родителями как фактор успешной адаптации ребенка к ДОУ Цель и задачи • Цель: • Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников,.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Важный фактор готовности ребенка к школе — уровень развития зрительно-моторной координации Важный фактор готовности ребенка к школе – уровень развития зрительно-моторной координации. Многих родителей детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как приоритетный фактор развития ребенка
Опубликовано: 19 января 2016 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность как приоритетный фактор развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сатушкина (УИ 323842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД