Папки-передвижки

«Гости из любимого мультфильма». Коспект НОД с включением национального компонента в старшей группе

Оксана Билявская
«Гости из любимого мультфильма». Коспект НОД с включением национального компонента в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Гости из любимого мультфильма

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативно-личностное развитие.

Цель: - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её, расширить знания о нетрадиционных техниках рисования. Задачи: Воспитательные; – Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать воспитателя. Образовательные; - Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, как на русском, так и калмыцком языках и соотносить цифры с количеством предметов. -Закрепление представлений о геометрических фигурах и умение объединять их по общему признаку.

Публикация «„Гости из любимого мультфильма“, Коспект НОД с включением национального компонента в старшей группе» размещена в разделах

-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование солью) Развивающие;

- Развивать у детей творческие способности, фантазию и логическое мышление, усидчивость, аккуратность.

Планируемые результаты:

- Владеет навыком счёта в пределах 10, определяет количество предметов в загадках и картинках и соотносит с цифрой, называет цифры на калмыцком языке.

-Различает и называет геометрические фигуры, умеет группировать их по форме, цвету и величин.

-Проявляет желание, интерес к использованию в самостоятельной деятельности нетрадиционных техник рисования.

-Умеет работать в коллективе и индивидуально.

Оборудование:

-ТСО: ноутбук, проектор, экран. - Мольберт.

Демонстрационный материал: Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал:

Раскраски с нарисованными карандашами, цветные карандаши, плоскостные геометрические фигуры, клей ПВА, соль, голубой картон.

Методы:

- словесные (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.); - наглядный (демонстрация, рассматривание и др.); - практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.).

Деятельность детей: Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, давайте знакомится, становитесь в круг.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дружок.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся.

(давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)

Ребята я пришла к вам не одна. Послушайте музыку и отгадайте из какого мультфильма гости. (звучит музыка из мультфильма "Маша и медведь")

Воспитатель:

- Из какого мультфильма гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь. (слайд 2)

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они.

Наши гости живут в лесном домике, и очень любят играть. (слайд 3) Но скучно им вдвоём, и услышали они, что все дети ходят в детский сад и там все вместе играют и занимаются. И решили придти к вам и убедится так ли это и поиграть с вами.

Маша и медведь принесли нам несколько занимательных заданий, а мы с вами попробуем их решить. Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель:

1 конверт

- Для выполнения первого задания, необходимо знать цифры, и уметь считать. (слайд 4)

Давайте все вместе посчитаем 1-10 ; 10- 1

Я вам буду задавать загадки, а ответ вы мне будете говорить на калмыцком языке.

- Сколько пальцев на правой руке (тавн) (слайд 5)

- Сколько глаз у светофора(hурвн) (слайд 6)

- Сколько бывает ушек у двух обычных подушек? (нмн) (слайд 7)

- Сколько ушей у двух мышей (дрвн) (слайд 8)

- Сколько гребешков у двух петушков? (хойр) (слайд 9)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (негн) (слайд 10) - Сколько у шести котов пышных, меховых хвостов? (зурhан) (слайд 11)

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю и Маше очень понравились ваши ответы.

2 конверт

Сейчас я предлагаю, вам сесть за столы.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

И так берём первый конверт

Готовы к следующему заданию? (слайд 12)

Ребята Маша просит вас помочь разобраться с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Скажите чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: По цвету, по форме, величине.

Молодцы ребята, ну давайте покажем Маше, как можно группировать фигуры сначала по цвету; (слайд 13)

затем по форме; (слайд 14) по величине. (слайд 15)

3 конверт

Воспитатель: (слайд 16)

Ребята, прежде чем приступить к следующему заданию, давайте поиграем с пальчиками:

Я люблю карандаши,

И рисую от души

Солнце, горы и дома,

Маму с розой у окна,

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Маша очень любит рисовать, но у нее приключилась беда, ее карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ей, сделаем карандаши снова цветными? (дети садятся за столы)

- Посмотрите, у вас на столах лежат листы, на них нарисованы карандаши, они все какие?

Дети: - без цвета.

Поможем их раскрасить?

- Закрасьте первый карандаш – желтым цветом (ямаран г? - шар) - четвертый – синим (ямаран г? - кк,

- второй – зеленым (ямаран г? - ноhан, - пятый – красным (ямаран г? – улан). (слайд 17)

(дети закрашивают карандаши)

- Молодцы!

- Скажите, какой по счету – синий карандаш?

- Какого цвета пятый карандаш?

- Какой по счету желтый карандаш?

- Какого цвета второй карандаш?

- Какие по счёту карандаши остались не закрашенными?

Молодцы! Справились со всеми заданиями, и Машины карандаши опять стали цветными!

4конверт

Воспитатель: (слайд 18)

Маша приглашает вас поиграть.

Вокруг себя обернись и в зайчат превратись.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Вокруг себя обернись и в ребят превратись.

(слайд 19)

Ребята, Маше и медведю очень нравиться с вами играть, но им скоро пора возвращаться к себе в лесной домик.

Я вам предлагаю нарисовать для них картину "Зимний лес"

А вы были когда ни будь в зимнем лесу? Какой он зимний лес?

Ответы детей: (всё занесено снегом, много сугробов, деревья покрыты в легкие снеговые шубы)

Но рисовать мы будем не обычно, я научу вас создавать настоящее волшебство.

У вас у каждого на столе лежит клей, голубой картон и соль. Клей мы будем использовать вместо карандаша. Нарисуем на картоне дерево, затем обильно по сыпем картинку солью.

И теперь лишнюю соль стряхиваем в коробочку.

Вот посмотрите какие красивые и необычные у нас получились деревья, точно как в зимнем лесу. А теперь предлагаю повесить эти картинки на мольберт. (слайд 20)

Маша и медведь благодарят нас за такую красивую картину, они повесят её у себя в лесном домике и будут вспоминать о нас. Им очень понравилось с вами играть, вы справились отлично со всеми заданиями, но им пора возвращаться в лес.

А чтобы они оказались в лесу, давайте с вами прочитаем специальное заклинание.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.

А теперь пойдём налево, раз, два, три.

В центр круга соберёмся, раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два, три.

Два хлопка над головой,

Два хлопка, перед собой,

Улыбнёмся, подмигнём,

Машу с Мишей отправить в дом! (слайд 21)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Какое задание вам понравилось больше всего выполнять?

Ответы детей: Играли с Машей и Медведем, раскрашивали карандаши, играли, группировали геометрические фигуры, рисовали зимний лес.

Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас Маша и медведь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гости из любимого мультфильма». Коспект НОД с включением национального компонента в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гости из любимого мультфильма». Коспект НОД с включением национального компонента в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Билявская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД