Оксана Билявская
«Гости из любимого мультфильма». Коспект НОД с включением национального компонента в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гости из любимого мультфильма
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативно-личностное развитие.
Цель: - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её, расширить знания о нетрадиционных техниках рисования. Задачи: Воспитательные; – Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать воспитателя. Образовательные; - Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, как на русском, так и калмыцком языках и соотносить цифры с количеством предметов. -Закрепление представлений о геометрических фигурах и умение объединять их по общему признаку.
Публикация «„Гости из любимого мультфильма“, Коспект НОД с включением национального компонента в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование солью) Развивающие;
- Развивать у детей творческие способности, фантазию и логическое мышление, усидчивость, аккуратность.
Планируемые результаты:
- Владеет навыком счёта в пределах 10, определяет количество предметов в загадках и картинках и соотносит с цифрой, называет цифры на калмыцком языке.
-Различает и называет геометрические фигуры, умеет группировать их по форме, цвету и величин.
-Проявляет желание, интерес к использованию в самостоятельной деятельности нетрадиционных техник рисования.
-Умеет работать в коллективе и индивидуально.
Оборудование:
-ТСО: ноутбук, проектор, экран. - Мольберт.
Демонстрационный материал: Мультимедийная презентация.
Раздаточный материал:
Раскраски с нарисованными карандашами, цветные карандаши, плоскостные геометрические фигуры, клей ПВА, соль, голубой картон.
Методы:
- словесные (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.); - наглядный (демонстрация, рассматривание и др.); - практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.).
Деятельность детей: Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, давайте знакомится, становитесь в круг.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дружок.
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся.
(давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)
Ребята я пришла к вам не одна. Послушайте музыку и отгадайте из какого мультфильма гости. (звучит музыка из мультфильма "Маша и медведь")
Воспитатель:
- Из какого мультфильма гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь. (слайд 2)
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они.
Наши гости живут в лесном домике, и очень любят играть. (слайд 3) Но скучно им вдвоём, и услышали они, что все дети ходят в детский сад и там все вместе играют и занимаются. И решили придти к вам и убедится так ли это и поиграть с вами.
Маша и медведь принесли нам несколько занимательных заданий, а мы с вами попробуем их решить. Согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель:
1 конверт
- Для выполнения первого задания, необходимо знать цифры, и уметь считать. (слайд 4)
Давайте все вместе посчитаем 1-10 ; 10- 1
Я вам буду задавать загадки, а ответ вы мне будете говорить на калмыцком языке.
- Сколько пальцев на правой руке (тавн) (слайд 5)
- Сколько глаз у светофора(hурвн) (слайд 6)
- Сколько бывает ушек у двух обычных подушек? (нмн) (слайд 7)
- Сколько ушей у двух мышей (дрвн) (слайд 8)
- Сколько гребешков у двух петушков? (хойр) (слайд 9)
- Сколько раз в году бывает день рождения? (негн) (слайд 10) - Сколько у шести котов пышных, меховых хвостов? (зурhан) (слайд 11)
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю и Маше очень понравились ваши ответы.
2 конверт
Сейчас я предлагаю, вам сесть за столы.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
И так берём первый конверт
Готовы к следующему заданию? (слайд 12)
Ребята Маша просит вас помочь разобраться с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Скажите чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: По цвету, по форме, величине.
Молодцы ребята, ну давайте покажем Маше, как можно группировать фигуры сначала по цвету; (слайд 13)
затем по форме; (слайд 14) по величине. (слайд 15)
3 конверт
Воспитатель: (слайд 16)
Ребята, прежде чем приступить к следующему заданию, давайте поиграем с пальчиками:
Я люблю карандаши,
И рисую от души
Солнце, горы и дома,
Маму с розой у окна,
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Маша очень любит рисовать, но у нее приключилась беда, ее карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ей, сделаем карандаши снова цветными? (дети садятся за столы)
- Посмотрите, у вас на столах лежат листы, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Дети: - без цвета.
Поможем их раскрасить?
- Закрасьте первый карандаш – желтым цветом (ямаран г? - шар) - четвертый – синим (ямаран г? - кк,
- второй – зеленым (ямаран г? - ноhан, - пятый – красным (ямаран г? – улан). (слайд 17)
(дети закрашивают карандаши)
- Молодцы!
- Скажите, какой по счету – синий карандаш?
- Какого цвета пятый карандаш?
- Какой по счету желтый карандаш?
- Какого цвета второй карандаш?
- Какие по счёту карандаши остались не закрашенными?
Молодцы! Справились со всеми заданиями, и Машины карандаши опять стали цветными!
4конверт
Воспитатель: (слайд 18)
Маша приглашает вас поиграть.
Вокруг себя обернись и в зайчат превратись.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Вокруг себя обернись и в ребят превратись.
(слайд 19)
Ребята, Маше и медведю очень нравиться с вами играть, но им скоро пора возвращаться к себе в лесной домик.
Я вам предлагаю нарисовать для них картину "Зимний лес"
А вы были когда ни будь в зимнем лесу? Какой он зимний лес?
Ответы детей: (всё занесено снегом, много сугробов, деревья покрыты в легкие снеговые шубы)
Но рисовать мы будем не обычно, я научу вас создавать настоящее волшебство.
У вас у каждого на столе лежит клей, голубой картон и соль. Клей мы будем использовать вместо карандаша. Нарисуем на картоне дерево, затем обильно по сыпем картинку солью.
И теперь лишнюю соль стряхиваем в коробочку.
Вот посмотрите какие красивые и необычные у нас получились деревья, точно как в зимнем лесу. А теперь предлагаю повесить эти картинки на мольберт. (слайд 20)
Маша и медведь благодарят нас за такую красивую картину, они повесят её у себя в лесном домике и будут вспоминать о нас. Им очень понравилось с вами играть, вы справились отлично со всеми заданиями, но им пора возвращаться в лес.
А чтобы они оказались в лесу, давайте с вами прочитаем специальное заклинание.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.
А теперь пойдём налево, раз, два, три.
В центр круга соберёмся, раз, два, три.
И на место все вернёмся, раз, два, три.
Два хлопка над головой,
Два хлопка, перед собой,
Улыбнёмся, подмигнём,
Машу с Мишей отправить в дом! (слайд 21)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Какое задание вам понравилось больше всего выполнять?
Ответы детей: Играли с Машей и Медведем, раскрашивали карандаши, играли, группировали геометрические фигуры, рисовали зимний лес.
Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас Маша и медведь.