Лариса Семиколенных
«Играем с мамой» или «Игры на кухне». Развлечение к Дню матери для детей младшего возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать формированию родительских умений по использованию эффективных игровых приёмов взаимодействия с малышом.
2. Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики у детей.
3. Создать условия в ДОО для укрепления детско - родительских отношений через игровую деятельность.
Предварительная работа: Разучивание песни «Ты чья?» /муз. Скребковой/. Изготовление подарков для мам. Разучивание с мамами кукольного спектакля «Мамин праздник».
Оборудование: Музыкальный центр.
Публикация «„Играем с мамой“ или „Игры на кухне“, Развлечение к Дню матери для детей младшего возраста с участием родителей» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
На каждого ребенка: таз с водой, мелкие игрушки, шумовка, кружка, бутылка, воронка, трубочка для коктейля, 2 тарелки, губка, макаронные изделия/рожки/, бобы, горох, сито, леска, клубок пряжи, прищепки. Крупа: пшено, манка. Фрукты: яблоко, зубочистки, виноград. Куклы для театра: 2 зайца, медведь, колобок, кукла Маша.
Это мероприятие было посвящено празднику «День Матери».
Сначала небольшое вступление.
1. Дети / под музыку/ выходят «паровозиком».
Исполняют песню «Ты чья?» /муз. Скребковой/.
3. Поздравляют маму:
Восп: Кто пришел ко мне с yтpа?
Дети: Мамочка.
Восп: Кто сказал: «Вставать поpа»?
Дети: Мамочка.
Восп: Кашy кто yспелсваpить?
Дети: Мамочка.
Восп: Чаю в чашку кто налил?
Дети: Мамочка.
Восп: Кто косички мне заплёл?
Дети: Мамочка.
Восп: Целый дом один подмёл?
Дети: Мамочка.
Восп: Кто цветов в садyнаpвал?
Дети: Мамочка.
Восп: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка.
Восп: Кто pебячий любит смех?
Дети: Мамочка.
Восп: Кто на свете лyчше всех?
Дети рассаживаются за столы вместе с мамой
Восп: Наша встреча сегодня посвящена празднику, который отмечает вся страна в последнее воскресенье ноября - день Матери.
Первое слово, которое произносит человек: «мама».
Мама – первый учитель и друг.
Она всегда поймет и поможет в трудную минуту, защитит, оградит от бед.
Уроки доброты, красоты и благородства ребенок получает от матери.
Сегодня я предлагаю вам поиграть с вашими детьми.
И эти игры будут простыми и полезными для развития вашего ребенка.
Давайте поприветствуем друг друга.
/мамы и дети встают парами друг напротив друга или в круг/
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, все!ПриВЕТ!
Восп: Не секрет, что у мамы много дел. Чего только не нужно переделать за день.
Дома не найдете хлама,
Убрала все чисто мама!
И блестит в окошке рама,
Это вымыла все мама!
Даже супик вкусный самый
Приготовила нам мама!
Воспит: Кухня – замечательное место для обучения ребенка. Я предлагаю вам игры, которые отвлекут ваше чадо и одновременно потренируют память, внимание, мелкую моторику рук и т. д. и главное: все это можно совмещать с приготовлением обеда!
«Рыбалка»
Налейте воды в таз и положите различные игрушки. Дайте ребенку шумовку и предложите сначала достать все игрушки – потренироваться. Затем, можно предложить различные задания. Например: достать только желтые, красные, синие игрушки - закрепление цвета. Только маленькие или только большие игрушки; только круглые или только квадратные предметы - формирование математических знаний. Только домашних или дикихживотных; только посуду, фрукты или овощи – классификация предметов по различным признакам. Вариант: 4-й лишний.
«Переливание воды»
Развивает глазомер, тренирует мелкую моторику рук, координацию движений.
Поставьте на стол или в раковину стеклянную бутылку с узким горлышком. Дайте ребенку воронку и кружку с водой. Он с удовольствием будет переливать воду из кружки в бутылку. А потом наоборот, наливать из бутылки в кружку. Вариант: можно навести цветную воду. /закрепление цвета/.
«Игры с губкой»
Тренирует мелкую моторику рук, координацию движений. Дайте ребенку поролоновую губку, 2 миски: 1 пустая и 1 с водой. В одну миску положите игрушку и предложите спасти ее от наводнения, выжимая губку.
Вариант: можно устроить соревнование между 2 детьми: «Кто скорее спасет игрушку»
«Угадай на вкус»
Развивает осязание, вкусовые качества. Учит анализировать. Закрепление названий овощей и фруктов.
Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов. Предложите ребенку закрыть глаза и дать разжевать дольку овоща или фрукта. Пусть отвечает, что был за вкус (кислый, сладкий, соленый и т. п.) и назовет то, что съел.
«Игры с прищепками»
Тренирует мелкую моторику рук, координацию движений, закрепление цвета. Прицепите на свою одежду прищепки. Можно на подол халата, платья. И предложите ребенку отцепить прищепки и сложить в коробочку или ведерко. Вариант: отцепить сначала только желтые прищепки. Красные и т. д.
«Сортировщик»
Тренируетмелкую моторику рук, координацию движений. Учит классифицировать.
Смешать в одной миске разные макаронные изделия и предложить рассортировать их по внешнему виду. Вариант: можно смешать фасоль, горох и др.
«Ищем клад»
Тренирует мелкую моторику рук, массаж рук.
Предложить ребенку найти спрятанную в крупе игрушку или сюрприз.
Вариант: можно прятать в мешочке с крупой несколько игрушек и задание усложняется. Найти по описанию взрослого, на ощупь, геометрические фигуры и т. п.
«Золушка»
Тренируетмелкую моторику рук, координацию движений.
Предложить ребенку просеять через сито горох, который смешан с манкой, используя ложку.
Разминка «Червячки» /муз. центр//Железновы/
«Украшения из макарон»
Тренирует мелкую моторику рук, координацию движений.
Предложить ребенку из полых макаронных изделий сделать бусы или браслет для мамы или куклы. Можно в произвольном порядке, а можно и в порядке закономерности.
«Рисуем на манке»
Развивает воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Высыпать манную крупу на ровную поверхность и предложить порисовать на ней.
«Буль-буль»
Тренирует дыхание. Развивает легкие.
Налить в кружку или стакан воды и предложить ребенку с помощью трубочки для коктейля сделать пузыри. /дуть в трубочку/
«Что внутри? Или распутай клубок»
Тренирует мелкую моторику рук, координацию движений.
Замотайте нитками маленькую игрушку или сладкий сюрприз. Предложите ребенку распутать клубок и найти его.
Мама Сони: Хочу показать вам игрушки, которые я сделала для своей дочки. Соне очень нравится кормить игрушки.
/Показывает игру «Накорми зверушку» и рассказывает, как можно просто и быстро ее сделать. И как играть. /
Совместное изготовление съедобного ежика из винограда, яблока и зубочисток.
Ежик готов!
Окончание: Восп: Хотите посмеяться? Предлагаю поиграть.
/ Родители и дети щекочут друг другу носы. /
В мой курносый носик
Забралась смешинка.
Хи. Хи, хи! Ха, ха, ха!
Забралась смешинка.
Забралась смешинка.
Всех развеселила,
Хи. Хи, хи! Ха, ха, ха!
Всех развеселила,
Я смешинки не боюсь,
Я чихаю и смеюсь!
Ап-чхи!
Восп: По нашей традиции предлагаю потанцевать.
Совместный танец мама с ребенком. /Железновы «Тук-ток»/
Вед: Приглашаем всех в наш мини-театр, посмотреть сказку, которую приготовили ваши мамочки.
Показ кукольного театра мамами для детей «Мамин праздник»
Восп: Ребята, ваши мамы приготовили вам сюрприз, а у нас тоже есть для них подарки. /Дети дарят подарки мамам/