Наталья Воронина
Конспект занятия для дошкольников «Играем — отдыхаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Закрепить знания детей о времени года «Зима», отмечая ее характерные признак.
3. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
4. Продолжать осваивать координацию движений рук и ног.
5. Слушать и узнавать веселую, подвижную пьесу.
6. Познакомить с новой песней, подпевать мелодию. Узнавать песни по музыкальному сопровождению, и исполнять их.
7. Учить детей различать веселую и грустную мелодии.
8. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звучание спортивного марша.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Играем — отдыхаем“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Дети отвечают). Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера
Предложить детям шагать на месте, затем идут вперед друг за другом
Музыкальный руководитель: Вот как весело шагали и немножечко устали. Сядем, отдохнем, на стульчики пройдем.
Мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Слушание: «Пляска Петрушки» Раухвергера
Исполнение песни, дети вспоминают, кто плясал под эту музыку, повторное слушание.
Музыкальный руководитель: (показывает снежинку) Ребята, что это?
Кто - же нам прислал снежинки? (Зима) Какие краски любит Зима? Какого цвета зимой больше всего? Зима какая? (морозная, белая, холодная, красивая и. т. д.)
Пение: «Зима» В. Карасевой
Дети вспоминают приход Зимушки, зимние игры, после исполнения песни вопрос: «О чем в ней поется?», подпевание.
Пение знакомых песен.
Проверить качество исполнения 1-2 песен у подгрупп детей.
Музыкальный руководитель: А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра.
Музыкальная игра : «Снежок».
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская)
Слайд шоу «Паровозик»
Выполнение упражнений сопровождать показом слайдов.
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Музыкальный руководитель: Смотрите, какая заснеженная горка, давайте прокатимся с горки на санках.
Игра «Санки» р. н. п.
Песня исполняется педагогом. Дети выполняют движения по тексту.
Музыкальный руководитель: Устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать.
Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Отдохнули? Молодцы. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.
Дети выходят из зала.