МААМ-картинки

Игра как средство развития ребенка

дарья кощевец
Игра как средство развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

1. СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Публикация «Игра как средство развития ребенка» размещена в разделах

Правила: Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской

2. Подбери пару

Цели: соотносить предметы на картинках, с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Ход игры:

Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.

3. В гостях у куклы Кати.

Цели:1. Активизация словаря. Закрепить в активном словаре детей названия предметов мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло, детали мебели: спинка, ножки, сидение, дверца.

2. Грамматика. Внести в словарь детей предложные конструкции: за, на, под, около, формировать навык понимания предложных конструкций.

3. Связная речь. Учить отвечать на вопросы предложением.

4. Обобщение. Дать обобщающее понятие: мебель, объяснить назначение.

Ход игры:I уровень: Воспитатель предлагает детям пойти в кости к кукле Кате. У куклы дома есть разная мебель. Воспитатель вместе с ребёнком рассматривают мебель, уточняют название мебели, детали, назначение.

II уровень: Ребё нку предлагают выполнить действия с малым мячом по указанию воспитателя: положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула.

III уровень: Ребё нок ищет потерянную куклой рукавичку и отвечает на вопрос: «Где перчатка?» «Рукавичка на стуле, под стулом и т. д.».

4. ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке.» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

Правила: Движения должны соответствовать тексту. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».

Убегать домой только после слов «там мы живем».

Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.

5. Пищевое лото.

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт., большие карты по типу лото.

Ход игры:

Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

6. Путешествие хлебного комочка.

Цели: рассказать о пути, который проходит хлеб от маленького семечка до буханки хлеба.

Оборудование: таблица со схематическим изображением

Ход игры: Дети по схеме повторяют путь

7. Волшебный сундучок

Цель: Дать детям представление о пользе фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки. Пробуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения. Развивать внимание, мышление, память и воображение. Воспитывать интерес к игре.

Материал: Иллюстрации «сбор урожая в саду», иллюстрации осенние деревья, фрукты (яблоко, слива, виноград).

Ход игры

1 Игра «Чудесный мешочек»

(на ощупь определить овощи и фрукты, дать им небольшое описание).

2. Игра «Угадай по вкусу»

( детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты: яблоко, сливу, виноград).

3 Заключительная часть. Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье, мы подарим доброе пожеланье (дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания).

8. Витамины – это таблетки, которые растут на ветке

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ход игры:

Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.

Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

9. ТАКОЙ ЛИСТОК, ЛЕТИ КО МНЕ!

Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (клён, дуб, рябина, берёза, воспитывать слуховое внимание.

Игровые правила: бежать после того, как правильно назовёшь дерево, от которого лист (после слов воспитателя «Такой листок, лети ко мне!»

Ход игры

1 Собираем листья

2 Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что дети знают о деревьях, чем отличаются листья разных деревьев.

3 сейчас мы поиграем.

10. ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ

Садимся в кружок на пеньки.

Показываю картинку осень с девочкой.

- Ребята, посмотрите, что на картинке? (Девочка, листья, осень). Да. Наступила осень, стало холодно.

- Посмотрите как одета девочка Таня? (тепло, штаны, куртка, ботинки)

Таня надела штаны, ботинки и теплую кофту.

Посмотрите, какой букет собрала Таня (достаю цветные листья) Из чего букет? (из листьев).

-А где Таня взяла эти листья? Сорвала с дерева? (Нет, с земли)

Листья, которые собрала девочка, упали с деревьев. Солнце стало греть меньше, листочки замерзли и сменили свой наряд на осенний. Стали какого цвета (желт, красн, корич.). Подул ветер, сорвал листья с деревьев, они закружились и упали на землю.

Возьмите по листочку, покружитесь. Раздаю каждому 2 листика. Дети летают (бегут по кругу) и кружатся (на месте). Медленно падают на землю (дети приседают). Собираем листочки. Несите ко мне.

11. Найди листок, который я покажу

Цель: Познакомить детей с некоторыми деревьями (Дуб, клен, липа, как их крона изменяются осенью (желтеют, краснеют листочки, опадают)

Ход занятия.

Ребята, я приглашаю вас в осенний лес. Поедем туда на велосипедах. Ложимся на спину, сгибаем ноги в коленях и «крутим педали». Подвожу всех к дереву, с которого упали листья. В лесу Осень. Смотрите, какие листья нашла на земле.

Показываю детям листья: Дубовый, кленовый, липовый. У каждого свой набор из 3х. Предлагаю найти похожий, который показываю. Название листьев и деревьев проговариваем вместе с детьми. Обращаю внимание на картинки соответствующих деревьев. Первый лист какой? Второй лист, посмотрите, какой, кленовый тоже? Давайте сравним его с кленовым.

(Нет, это лист Дуба).

Третий листок. Дубовый или кленовый? Сравним. Ребята, этот лист с березового дерева. Значит, он как называется? (Березовый, листок березы).

12. Сюжет 2. Раздаю детям листья. Еще раз уточняем, с какого они дерева (клен, дуб, береза). У воспитателя тоже несколько листьев. Показываю листик и говорю: «У кого такой же- летите ко мне!». Следить, чтобы дети бежали только после сигнала, хвалить тех, кто правила не нарушает.

Заключение. Показываю картинку «Осень». Ребята, сейчас какое время года (Осень). Листья на деревьях еще зеленые? Нет, желт, красн. Упали на землю. А какие листья лежат на земле (кленовые, дубовые, березовые, осиновые).

13. «Какая дорожка длиннее», «Сложи листик»

Материал Разрезанные дубовые листья 2х цветов.

Цель: учить детей составлять целое из частей. Счет до 3, уравнивание путем сложения или вычитания.

Ход ЗАНЯТИЯ

Разложим 2 дорожки из дубовых и кленовых листьев. Дубовая дорожка короче на один листок. Давайте посчитаем сколько дубовых -2 (кленовых-3) листьев. Какая дорожка длиннее (короче? А как сделать поровну? Дети должны догадаться добавить один дубовый лист, или убрать один кленовый. Проверяем количество листов методом наложения друг на друга.

Сюжет 2 Падают листья, шуршат, шепчутся. Прошу помочь собрать листик. Каждому раздаю по одной части 2х картинок. Дети собирают сначала зеленый дубовый лист, потом - желтый. Почему лист стал желтым, ребята? (наступила осень, мало солнца)

Пальчиковые игры: «Ветер» и «Дождик»

14. Лиственные и хвойные деревья

Цель: учить детей называть листья деревьев (клен, дуб, береза, сосна).

Материал: шкатулка, вырезанные листья по количеству детей, хвоя

Ход. Воспитатель: Я листочки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Маша, загляни-ка, Вынь листочек, назови.

Дети вынимают лист. С какого дерева этот лист? С клена. Значит он какой? (кленовый). А как это проверить? (прикладываем лист к рисунку клена) и т. д.

15. Лиственные и хвойные деревья

Цель: познакомить детей с видами деревьев: лиственных и хвойных, научить их различать и называть.

Ход занятия: Детям раздается дидактический материал- лист с изображение ели и дуба.

Деревьев вокруг очень много. И с первого взгляда они кажутся очень похожими. Давайте посмотрим: что это? (Показываю ствол, ветки, листья). Но если хорошо присмотреться, то можно отличить их друг от друга. Посмотрите на березу, какой у нее ствол по цвету? (белый). И сосну можно отличить от елки. Рассматриваем картинку. У сосны иголки… (длинные, а у елочки…. (короткие). У садовых деревьев созревают плоды. И у лесных тоже. Но Люди их как правило не едят (шишки, желуди). Зато животные и птицы кормятся ими и зимой и летом.

Кто знает, на каком дереве растут желуди? Шишки? Посмотрите на свои картинки, где шишки? (дети показывают, а где желудь? Нарисованы кусты или деревья? (деревья). Как узнали? Есть ствол. Как называются эти деревья, запомните: дуб и ель.

16. «Осень-волшебница»

Цель: Учить детей понимать и называть признаки наступления осени. Обогащать словарь детей. Развивать образность речи. Воспитывать дружеские отношения между детьми во время.

Материал: Желтый лист клёна, цветная бумага.

Ход игры

1. Загадка про осень

2. Игра «Времена года»

3. Беседа про осень

Воспитатель: Ребята, с чем можно сравнить осень- волшебницу? (Ответы детей).

4. Лексическое упражнение

Воспитатель: К кому прикоснется лист, тот скажет осеннее слово (ответы детей)

17. ЗАИНЬКА

Цель: продолжать учить детей согласовывать слова с действиями, воспитывать доброжелательность.

Игровые правила: заинька может выбежать из круга после того, как попляшет.

Ход игры

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. После того, как считалкой выбрали зайчика и он вошёл в круг, дети ходят по кругу и приговаривают:

«Заинька, по сенникам»….

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза.

18. Курочка в гостях у детей

Цель: Продолжать обогащать словарный запас детей, закреплять названия животных и птиц. Закреплять у детей понятия «большой- маленький», «один- много». Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей чувство доброжелательности. Закреплять у детей цвет, счёт. Развивать внимание детей.

Материал: пшено, кукуруза, 2 блюдца, краски, бумага, карандаши, картина «курица с цыплятами», Игрушка «курица».

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

2.«Накорми курочку»

3. Составление рассказа по картине «Курочка с цыплятами»

4. Игра «На что похожи цыплята»

19. Не скажи, а покажи.

Воспитатель по очереди предлагает ребёнку вытянуть карточку с изображением животного, но не называя его, а изобразить это животное, мимикой, жестами и звуками.

20. Кто, где живёт?

Цели:1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких животных зимой (медведь спит в берлоге). Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать в речи детей названия диких животных, названия жилища животных (медведь - берлога, лиса – нора белка – дупло, заяц – куст).

2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы предложением.

Оборудование: Картинки с изображением леса,диких животных.

Ход игры:

I уровень: Дети находят животных по просьбе воспитателя, называют их. Воспитатель рассказывает, что все животные зимуют по разному, и распределяет животных по их жилищам, называя их, просит детей повторить.

II уровень: Дети используют вместо изображений животных кружки разного цвета и размера: большой коричневый – медведь, средний оранжевый – лиса, маленький оранжевый – белка, белый маленький – заяц.

III уровень: Дети отгадывают загадки о животных и отвечают

21. Домашние животные.

Цели:1. Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт.

2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе жизни (живёт в конуре, на конюшне, в сарае, питание - существительные молоко, трава, сено, косточка, рыба.

Оборудование: Игрушки кошка, собака, лошадь, корова,

Ход игры I уровень: Воспитатель показывает детям игрушку собаки и беседует о ней с детьми. Активизирует речь детей вопросами: кто это? Какие части тела есть у собаки? Чем она питается? как лает собака? Что умеет делать? Где живёт, сочетая показ игрушки с рассматриванием сюжетной картинки. II уровень: Игра «Накорми животное», III уровень: Игра «Помоги маме найти своих детей»

1 уровень. Взрослый показывает детям изображения зимующих птиц, спрашивает, кого из птиц узнали дети, просит показать крылья, лапки, хвостик, клюв у птиц, уточняя, что всё это есть у всех птиц. Все птицы машут крыльями, летают, прыгают или ходят, клюют.

2 уровень. Воспитатель убирает одну из картинок и спрашивает: «Кто улетел?». Дети отвечают: «Нет воробья» и т. д.

3 уровень. Дети отгадывают загадки о птицах, выбирают изображения угаданной птицы и показывают его другим детям.

22. Кто живёт во дворе?

Цели: 1. Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок2. Грамматика. Учить образовывать ед. и мн. число сущ. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята. 3. Связная речь. Побуждать отвечать на вопрос двусловным предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках.

Оборудование: Предметные картинки.

Ход игры:I уровень: Дети рассматривают картинки с изображением курицы, петуха, утки, гуся. Потом подбирают каждой птице птенцов.

II уровень: от утки, курицы, гусыни убежали птенцы. Кто же убежал от курицы? Дети находят картинку - цыплята. Находят птенцов для других птиц.

III уровень. :Дети рассматривают картинку с изображением курицы и цыплёнка, воспитатель задаё т вопросы по картинке: кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок? Догадайся, что сказала курица цыплёнку, чтобы он заснул? (спи, что ответил цыплёнок? (я сплю).

23. ЗАЙКА

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

Правила: Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Варианты: На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.

24. УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т. д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит. Правила: Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель

. Художественное слово: Вот какой красивый дом.

Кто же в домике живет?

Тук-тук, кто же в домике живет?

Варианты: Включить запись голосов животных.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития ребенка
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 17:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем дарья кощевец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД