Евгения Хлебникова
Игра с матрешками
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей рассматривать игрушку.
2. Учить детей разбирать и собирать матрешку.
3. Учить рассматривать несколько матрешек по высоте.
4. Учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее.
5. Учить сопровождать свои действия речью.
Темочки:
Материалы: аудиозапись плясовой музыки; двухчастные (или трехчастные) матрешки, набор кубиков,2-3 машины рано величины и цвета, 2 двухчастные (или трехчастные) разрезные предметные картинки (матрешка, набор для рисования (пальчиковая краска, контур матрешки) – каждому ребенку.
Ход.
Динь-дон! Динь-Дон!
Что а шум? Что за звон?
В гости к нам спешат подружки,
Озорные хохотушки!
Посмотри-ка, детвора!
Кто приехал к нам сюда?
Воспитатель выставляет матрешек, раздает детям по одной матрешке, организует рассматривание игрушки, уточняет количество матрешек у каждого ребенка (у всех по одной). По просьбе взрослого дети показывают и называют глаза, нос, рот, платочек, фартук. Отвечая на вопросы воспитателя, дети описывают матрешку.
Воспитатель
А матрешка не одна –
С ней приехала сестра
Вы большую открывайте
и сестричку вынимайте.
Воспитатель показывает, как достать вторую матрешку-вкладыш, дети рассматривают и сравнивают матрешек.
Воспитатель
Посмотри-ка, детвора,
Вот одна, а это – два.
Воспитатель уточняет количество матрешек у каждого ребенка : «Была одна матрешка, достали еще одну матрешку – стало две матрешки. У всех по две матрешки» (можно усложнить с трехчастотной матрешкой).
Воспитатель
Мы с гостями подружились
И в веселый пляс пустились!
Под музыку дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель
Ох устали наши ножки!
Посидеть бы нам немножко.
Мы к столу подойдем,
Кубики себе возьмем!
Воспитатель раздает детям наборы кубиков.
Воспитатель
Вот малышку спать уложим.
Ей кроватку мы предложим.
Воспитатель показывает образец, дети выполняют постройку, укладывают матрешку.
Воспитатель
Ну а ты, матрешка,
Подожди немножко
Кубик к кубику приложим,
Стульчик мы тебе предложим.
Воспитатель показывает образец, дети выполняют постройку, «сажают» матрешку.
Воспитатель
Ну а это – угадай.
Ну конечно же, диван!
Воспитатель показывает образец, дети выполняют постройку. Затем педагог организует обыгрывание построек.
Воспитатель
Би-би-би! Би-би-би!
Это чей автомобиль?
Воспитатель выставляет машины. Дети называют цвета машин, объясняют, для какой матрешки большая машина, для какой – маленькая (и средняя, если 3 матрешки)
Воспитатель
Большая матрешка в машине сидит.
Большая машина громко гудит.
Дети обыгрывают ситуацию. Воспитатель контролирует правильность артикуляции, силу голоса каждого ребенка.
Воспитатель
Маленькая матрешка в машине сидит
Маленькая машина тихо гудит.
Дети обыгрывают ситуацию. Воспитатель контролирует правильность артикуляции, силу голоса каждого ребенка.
Воспитатель
Ехали, ехали и в гараж приехали!
А гараж у каждой свой
Выбирай – кому какой.
Дети раскладываю машины в коробки соответствующего цвета.
Воспитатель
А матрешки стоят,
Уходить не хотят.
Значит будут продолжать
С нами весело играть!
А играть мы будим в прятки.
Друг на друга не смотри, А быстрее собери (разбери!
Дети собирают и разбирают матрешек. Играю 2-3 раза. В конце каждого действия уточняет количество матрешек.
Воспитатель
Не устала ль ты, матрешка?
Посиди-ка ты, немножко.
Ну а мы отдохнем и картинки соберем!
Дети складывают разрезные картинки.
Воспитатель
Хорошо мы потрудились,
У всех картинки получились!
Чтобы маме рассказать
И матрешку показать,
Будим мы продолжать
И матрешку рисовать!
Воспитатель раздает детям наборы для рисования.
Воспитатель
Вот матрешка (показывает контурное изображение)
Что за диво!
Как же нас увидит –
Как заговорит?
Мы матрешку возьмем,
краску пальцем наберем.
Точки-глазки нарисуем,
носик ротик не забудем.
Щечки раскрасим,
Фартучек украсим.
Дети рисуют.
Воспитатель
Получилась вот такая
Красавица расписная!
Мы домой ее возьмем,
Мамочке отнесем!
А матрешка поднялась,
в путь дорогу собралась:
До свиданья, Детвора!
Мне домой уже пора.
Попрощайтесь, малыши,
Веселитесь от души!