Любовь Пиманова
Игра — красная линия в обучении, досуге и развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Никольского района Пензенской области
«Игра - красная линия в обучении, досуге и развитии ребенка»
Пиманова Любовь Евгеньевна
методист по организационно-массовой работе
МБУ ДО «Дом детского творчества»
Никольского района
Публикация «Игра — красная линия в обучении, досуге и развитии ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Организационно-массовая работа в Доме детского творчества Никольского района одна из основных видов деятельности как методиста по организационно-массовой работе, так и педагогов дополнительного образования. Потому что именно в различных формах массовых мероприятий учащиеся и педагоги могут продемонстрировать освоенные на занятиях творческие знания и навыки, поделится ими со своими родителями и друзьями получить заслуженное признание как в виде поддержки со стороны окружающих, так и различные награды (дипломы и грамоты). Организационная – массовая работа дает мощнейший стимул творческого роста, яркий позитивный настрой, сплочение коллектива и другие, очень необходимые для детей и подростков мотивации. А игра с одной стороны самая старая, а с другой стороны самая качественная составляющая организационно-массовой работы.
Цель работы: поделится опытом накопленным методистом по организационно-массовой работе Дома детского творчества по применению правил давно известных игр в освоении злободневных и актуальных тем для современных детей, подростков и их педагогов.
Игровые технологии в той или иной форме используются каждым педагогом, заинтересованным в результативности своей работы. И конечно очень активно игровые технологии используются в организационно-массовой работе Дома детского творчества Никольского района. Игра это уникальная возможность для педагога в ненавязчивой и эмоциональной форме преподнести практически любую информацию, а также проанализировать те знания и умения, которыми учащиеся владеют. И самое интересное в игре совсем не нужно изобретать колесо, намного интереснее взять давно забытую игру и насытить её интересными и современными подходами и информацией.
Яркий и разнообразный выбор представлен телевизионными играми различных лет, они содержат большой материал для использования как просто формы, так и самого содержания. Я давно использую их в своей
работе, и готова поделиться самыми удачными примерами. Очень интересно прошла игра «Я – меломан» созданная по мотивам телевизионной игры «Брейн- ринг», где подростки делятся на сектора согласно музыкальным пристрастиям и пытаются отстоять именно своё музыкальное направление.
Телевизионная игра «Поле чудес» легла в основу интеллектуальной игры «Мы россияне». Игровое поле я поделила на сектора, характеризующие нашу страну, и подготовила задания для каждого сектора. Вращая игровой барабан, ребенок сам выбирал и сектор, и задание для своей команды.
Немного видоизменила я и телевизионную игру «Мы – грамотеи», дав возможность детям становится грамотеями индивидуально, если дал правильный ответ. В итоге личный диплом получает участник игры большее количество раз носивший «орден» грамотея.
Интересны и настольные игры, у них четко прописанные правила, но один большой минус – количество игроков. В игре «Мы помним! Мы победим!», разработанной мною к юбилейному году - 75-той годовщине Победы в Великой Отечественной войне мне удалось преобразовать правила настольной игры для командной игры детей и подростков разного возраста. В игре я постаралась использовать не только интеллектуальную и соревновательную составляющую, но и упражнения на построения, различные переправы, командообразующие игры и др.
Особую функцию исполняет игра в патриотическом воспитании детей и подростков. Я стараюсь насытить патриотической составляющей почти каждое мероприятие Дома детского творчества. Игра «Стань Героем Отчества» была посвящена символике, достопримечательностям, историче ским событиям и известным людям нашей малой родины Никольскому району, и оказалось, что дети очень плохо знают город, в котором живут, в эту игру мы играем третий год и я всегда добавляю что- то новое и интересное.
Веяние нового времени это онлайн - флешмобы и акции. И в данное направление я постаралась включить игровой элемент. Учрежденческий онлайн флешмобом «Рождественская творческая феерия» прошел по следующим правилам: учащимся было, предложено поэтапно выполнить четыре творческих задания в тематике рождества и Нового года.
Ребята создавали творческое поздравление и записывали его на видео, читали стихи, как на русском, так и на иностранных языках. Исполняли рождественские колядки и песнопения, поздравляли зрителей с помощью небольших танцевальных зарисовок. И конечно делились фотографиями с веселыми зимними забавами на свежем воздухе. Итогом флешмоба стали авторские дипломы и почетное звание «Создателя рождественского настроения», для ребят выполнивших наибольшее количество творческих заданий.
Особым видом детского досуга является Летняя детская досуговая площадка с дневным пребыванием, которая традиционно проводится в стенах Дома детского творчества для детей и подростков города Никольск.
Особенностью нашей площадки является игра - разработанная педагогами заранее и предложенная детям, мы стараемся смысл игры приурочить к официально объявленной теме наступившего Года.
По структуре игры ребята и педагоги примеряют на себя подчас довольно сложные образы и следуют разработанным законам и правилам, за успешное исполнение которых получают заслуженные бонусы, за нарушение «антибонусы», суммирование и тех и других в итоге определяет победителя всей площадки. В реалиях площадки нами охвачены огромное количество очень злободневных тем: культура, экология, наука, время, жилище и многое другое. Мы стараемся рассматривать выбранную тему с различных сторон, используя различные формы и направления детского творчества.
Не маловажным является и поощрение детей и подростков за такой многогранный труд, сюда входят различные виды наградных знаков: дипломы и грамоты, «ордена» и «медали», различные нательные отличительные знаки, разработанные самими педагогами и несущие в своем оформлении тематику проведенного мероприятия. И конечно освещение самых значимых мероприятий в средствах массовой информации, местные издания газет и студия телевидения, а так же социальные сети. Сложно переоценить роль игры в жизни ребенка и подростка, а соединив игру с любой злободневной темой мероприятие нравится не только несовершеннолетней аудитории, но и педагогам, о чем свидетельствуют отзывы на проведенные методистом по организационно-массовой работе Дома детского творчества игровым мероприятиям.