Получи документы

Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС

Анна Бочкарёва
Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Карымское»

(МДОУ «Сказка»)

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

МДОУ «Сказка»

протокол № ___

от «___» августа 2023 г

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Сказка»

___ Л. Г. Кожевникова

___ августа 2023г

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитатель: Бочкарёва Анна Николаевна

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детского сада «Сказка» п. Карымское»

Публикация «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Тема: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

2023г.

Актуальность темы:

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое

место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время препровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных

Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей

образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Определение целей и задач работы над темой.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

• Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.

• Освоить современные технологии и методы организации игры.

• Изучить особенности организации игровых моментов в группе, привлечь родителей к организации воспитательно - образовательной работы с детьми.

• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

• Изучить психолого-педагогические особенности детей.

Ожидаемый результат:

Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

Основные направления деятельности :

1. Повышение уровня самообразования.

2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию игры как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной

деятельности и совместной деятельности.

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Этапы работы.

Содержание Формы работы и средства решения задач Сроки

Диагностический

1. Анализ диагностики развития, выявление одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

1. Провести первичную диагностику детей и выявить уровень развития способностей.

2. Обработать диагностический материал, сделать мониторинги развития дошкольников. Октябрь

2. Изучение последних научных достижений, педагогического опыта и актуальной литературы по теме 3. Проанализировать годовой и перспективный планы с учётом ситуации.

4. Проанализировать программы, технологии по проблеме.

5. Составить каталог литературы с аннотациями.

6. Посещать курсы, семинары и искать информацию в интернете

В течение года

Прогностический 1. Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.

2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач В течение года

Организационный

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

1. Отбирать задания и упражнения в соответствии с темой.

2. Создать картотеку разных видов игр.

3. Изготовить демонстрационные материалы к игровой деятельности.

4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий В течение года

2. Работа с педагогическим

коллективом 1. Провести консультацию для педагогов «Роль игр в развитии детей дошкольного возраста». Ноябрь

3. Работа с родителями Консультация: «Роль игры в жизни ребенка»

Родительское собрание на тему : «Игры и игрушки наших детей»

Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок

Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?»

Спортивный досуг вместе с родителями «Будем спортом заниматься»

Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка»

Вечер игр: «Весёлые игры»

Консультация для родителей: «Игры на развитие внимания»

Заключительный обобщающий этап

Создание картотеки игр.

Выступление на собрании «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

В течение года

Практический

и коррекционный

1. Анализ результатов работы, затруднений.

2. Отслеживание динамики самообразования 1. Провести мониторинг и сравнить с результатами начала года.

2. Провести самоанализ деятельности по теме.

3. Скорректировать планы для дальнейшей работы

Апрель – май

Обобщающий 1. Принимать участие в МО.

2. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

3. Представить результаты работы на педагогическом совете В течение года

Май

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.

Ожидаемые результаты:

Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

Используемая литература:

Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;

Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду»;

Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях;

Бойченко H. A. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников»;

Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»;

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

«Воспитание детей в игре» А. К. Бондаренко, А. И. Матусик

«Роль игры в воспитании детей» А. П. Усова

«Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В. Краснощёкова

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому педагогу очень важно найти оптимальный способ.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 09:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бочкарёва (УИ 445170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД