Анна Бочкарёва
Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п. Карымское»
(МДОУ «Сказка»)
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
МДОУ «Сказка»
протокол № ___
от «___» августа 2023 г
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ «Сказка»
___ Л. Г. Кожевникова
___ августа 2023г
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Воспитатель: Бочкарёва Анна Николаевна
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада «Сказка» п. Карымское»
Публикация «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
Тема: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».
2023г.
Актуальность темы:
В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое
место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время препровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)
С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных
Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей
образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Определение целей и задач работы над темой.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
• Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.
• Освоить современные технологии и методы организации игры.
• Изучить особенности организации игровых моментов в группе, привлечь родителей к организации воспитательно - образовательной работы с детьми.
• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
• Изучить психолого-педагогические особенности детей.
Ожидаемый результат:
Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
Основные направления деятельности :
1. Повышение уровня самообразования.
2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию игры как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной
деятельности и совместной деятельности.
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Этапы работы.
Содержание Формы работы и средства решения задач Сроки
Диагностический
1. Анализ диагностики развития, выявление одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи.
1. Провести первичную диагностику детей и выявить уровень развития способностей.
2. Обработать диагностический материал, сделать мониторинги развития дошкольников. Октябрь
2. Изучение последних научных достижений, педагогического опыта и актуальной литературы по теме 3. Проанализировать годовой и перспективный планы с учётом ситуации.
4. Проанализировать программы, технологии по проблеме.
5. Составить каталог литературы с аннотациями.
6. Посещать курсы, семинары и искать информацию в интернете
В течение года
Прогностический 1. Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.
2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач В течение года
Организационный
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
1. Отбирать задания и упражнения в соответствии с темой.
2. Создать картотеку разных видов игр.
3. Изготовить демонстрационные материалы к игровой деятельности.
4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий В течение года
2. Работа с педагогическим
коллективом 1. Провести консультацию для педагогов «Роль игр в развитии детей дошкольного возраста». Ноябрь
3. Работа с родителями Консультация: «Роль игры в жизни ребенка»
Родительское собрание на тему : «Игры и игрушки наших детей»
Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?»
Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?»
Спортивный досуг вместе с родителями «Будем спортом заниматься»
Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»
Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка»
Вечер игр: «Весёлые игры»
Консультация для родителей: «Игры на развитие внимания»
Заключительный обобщающий этап
Создание картотеки игр.
Выступление на собрании «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
В течение года
Практический
и коррекционный
1. Анализ результатов работы, затруднений.
2. Отслеживание динамики самообразования 1. Провести мониторинг и сравнить с результатами начала года.
2. Провести самоанализ деятельности по теме.
3. Скорректировать планы для дальнейшей работы
Апрель – май
Обобщающий 1. Принимать участие в МО.
2. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
3. Представить результаты работы на педагогическом совете В течение года
Май
Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.
Ожидаемые результаты:
Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
Используемая литература:
Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;
Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду»;
Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях;
Бойченко H. A. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников»;
Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»;
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».
«Воспитание детей в игре» А. К. Бондаренко, А. И. Матусик
«Роль игры в воспитании детей» А. П. Усова
«Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В. Краснощёкова