МААМ-картинки

Игра как основной источник познания для детей младшего возраста

Наталья Прончатова
Игра как основной источник познания для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уже с первых дней жизни ребенок стремится к общению с окружающими, постепенно овладевает языком — источником общения и усвоения общественного опыта. Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Малыш хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность еще не соответствует его возможностям. Подражая действиям старших, в игре, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни.

Публикация «Игра как основной источник познания для детей младшего возраста» размещена в разделах

Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А. С. Макаренко говорил, что именно игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Главной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни — действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры, говорит за себя и за маму, за больного и врача и т. д. Слово является как бы аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношение к нему самого ребенка. А как дома малыш реализует свою игровую деятельность? Кто будет его партнером? К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партнерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость.

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид- игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно что-то разбить. И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому в руках малыша он становится «не-предсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве. Этот предмет дети любят еще и потому, что «созвучен» им- такой же кричащий, «заводной», забавный и каждый раз новых в своих проявлениях.

Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр.

Сенсомоторная активность- основа жизни и развития ребенка. Это значит, что он с момента рождения нуждается в сенсорной информации и движении. Известно, первые целенаправленные двигательные акты ребенка связаны с активизацией движений головы (удержание, повороты). Двигательная активность ребенка формируется «от головы к конечностям». В животном мире наблюдается обратное- «от конечностей к голове».

Например: новорожденный котенок, зайчонок и другие детеныши животных начинают передвигаться раньше, чем видеть и слышать. У ребенка же сначала активизируются сенсоры сферы: зрение, слух, осязание и др. И только к году ребенок делает свои первые шаги. Организация целенаправленной двигательной активности ребенка в семье играет важную роль в его развитии. В первые годы жизни ребенка мячи, шары в показах взрослого используются как развитие, забава, он с интересом наблюдает за действиями мамы. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребенком.

Знакомясь со свойствами мяча, ребенок выполняет разнообразные действия с ним-бросает, катает и т. д. и тем самым получает нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, руки и ноги). Даже простое подбрасывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямиться, что положительно влияет на осанку. Игры с мячом- это комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега, в прыжке. Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска: нормализируют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу легких, сердца.

Хорошо, если вы ободрите своего ребенка похвалой, удивитесь тому, ка-кой он ловкий, смелый, быстрый. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи, это постепенно развивает уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной групп «Радуга познания»Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной групп «Радуга познания» Предисловие: В разработанное мною пособие входит набор цветных геометрических фигур. С художественной точки зрения геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Платочки» по теме «Геометрические фигуры» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Платочки» по теме «Геометрические фигуры» для детей младшего дошкольного возраста "ПЛАТОЧКИ" АНОТАЦИЯ С восприятием предметов начинается познание. В дошкольном возрасте развитие восприятия происходит интенсивно. В процессе.

Дидактическая игра по закреплению основных цветов для детей младшего дошкольного возраста «Цветы для Феи»Дидактическая игра по закреплению основных цветов для детей младшего дошкольного возраста «Цветы для Феи» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Сегодня, Вашему вниманию я представляю мастер класс изготовления дидактической игры для детей младшего.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

Дидактическая игра «Лото» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Лото» для детей младшего возраста Лото для малышей представляет собой ряд карточек и фишек, содержащих какой-то рисунок. Сама игра очень похожа на привычное многим русское.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы» Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Сюжетно — ролевая игра как основной вид игры дошкольниковСюжетно — ролевая игра как основной вид игры дошкольников СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА - ОСНОВНОЙ ВИД ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Огромный вклад в развитие личности ребёнка вносит игровая деятельность. Именно в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как основной источник познания для детей младшего возраста
Опубликовано: 18 января 2024 в 09:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как основной источник познания для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прончатова (УИ 2449472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД