Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Иголки для ёжика» (2 фото)

Виктория Абент
Конспект занятия по рисованию «Иголки для ёжика»

Хитрый ежик, хитрый еж

На клубочек он похож,

На спине иголки,

Очень, очень колки

Мы к ежонку подойдем

Молочка ему нальем

Но не тронем колкие

На еже иголки мы.

Конспект занятия по рисованию «Иголки для ёжика»
Фото «Иголки для ёжика»

"Иголки для ёжика"

Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»

Задачи:

Формировать рисовать иголки-колючки сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика

Развить чувство ритма и цвета

Активизировать в речи детей слова: «иголки», «колючки»

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт)

Материалы:

-гуашь;

-бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без иголочек);

-баночки с водой;

-кисточки;

-тряпочки.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня в гости с вами мы пойдем, в лес волшебный попадем.

Давайте встанем друг за другом. (звучит аудиозапись «Звуки природы в лесу»)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали,

Дружно мы похлопаем!

Ножками потопаем!

Хорошо мы погуляли,

В лес волшебный мы попали.

Вместе: Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – не одной!

(дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто же к нам пришел? Что за гость у нас? Рассмотрите нашего Ежика. Послушайте,как фырчит ежик.

Ребята,а вы так умеете, как наш ежик?

Давайте пофыркаем вместе с ним.

(произносим звук Ф хором и индивидуально несколько раз)

Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, внимательно картинки, которые принес Ежик.

Что вы знаете о ежике? Где он живет? Какие у него глазки? Какой носик? Что на спинке у ежика? Какие иголки? Зачем они ему нужны? Чем питается ежик?

А с помощью чего ежик передвигается?

А как называют детенышей ежика?

(ответы детей)

Воспитатель :Детки, Ежик очень радуется, что вы знаете о нем и о его жизни.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему ежику, как умеют наши пальчики играть.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (расслабить пальцы и кисти)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны

(упражнение повторяем несколько раз)

Воспитатель: Я и Ежик приглашаем вас за столы. Наш ежик хочет иметь друзей. И мы должны ему в этом помочь. Вот какие картинки с изображением ежат лежат перед вами. Рассмотрите их. Почему они какие-то странные! У ежат чего-то не хватает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нет иголок! Давайте скорее поможем нашим ежатам! Вот так!

(показываю как нарисовать ежам иголки)

Берем ватную палочку, опускаем ее слегка в гуашь, чтобы кончик ватной палочки был в краске. Одной рукой держим рисунок, а другой держа вертикально палочку, начинаем ставить «иголки» нашему ежику. Работаем аккуратно, не спешим. Если краска на палочке плохо оставляет «след»,то набираем гуашь повторно. Итак, постепенно заполняем контур,где должны

быть иголки у ежика.

(дети начинают выполнение работы, фоном звучит песня «Маленький Ежик»

Индивидуальная работа

(Во время работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднение, подбадривает детей)

(когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей)

Рефлексия: Молодцы, ребята! Какие красивые ежата! Как настоящие! А теперь давайте унесем их на полянку. (оформление выставки рисунков)

Воспитатель: Ежик наш очень доволен, он благодарит вас за таких хороших друзей! И приглашает вас поиграть.

П/и «Еж с ежатами»

Под огромною сосной (дети бегут друг за другом)

На полянке лесной,

Куча листьев лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим (повороты головой)

На пенечках посидим (приседают)

А потом все дружно спляшем (притопывают ногами)

Вот так ручками помашем (фонарики)

Помахали, покружились (кружатся)

И домой заторопились. (расходятся по местам)

Воспитатель:. С вами ежику было очень весело и интересно. Но ему уже пора идти домой. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из резаных ниток для младших дошкольников «Вышивка без иголки «Бабочка»Конспект занятия по аппликации из резаных ниток для младших дошкольников «Вышивка без иголки «Бабочка» Аппликация из резаных ниток. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью.

Конспект индивидуального занятия с использованием настольной игры «Подбери ежу иголки» с ребенком с УО в развитииКонспект индивидуального занятия с использованием настольной игры «Подбери ежу иголки» с ребенком с УО в развитии Конспект индивидуального занятия с использованием настольной игры «Подбери ежу иголки» с ребенком с У. О в развитии. Цель: развитие зрительно-моторной.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Иголки для ёжика»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 21:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Иголки для ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Абент в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД