Виктория Абент
Конспект занятия по рисованию «Иголки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Хитрый ежик, хитрый еж
На клубочек он похож,
На спине иголки,
Очень, очень колки
Мы к ежонку подойдем
Молочка ему нальем
Но не тронем колкие
На еже иголки мы.
"Иголки для ёжика"
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»
Задачи:
Формировать рисовать иголки-колючки сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика
Развить чувство ритма и цвета
Активизировать в речи детей слова: «иголки», «колючки»
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт)
Материалы:
-гуашь;
-бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без иголочек);
-баночки с водой;
-кисточки;
-тряпочки.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня в гости с вами мы пойдем, в лес волшебный попадем.
Давайте встанем друг за другом. (звучит аудиозапись «Звуки природы в лесу»)
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали,
Дружно мы похлопаем!
Ножками потопаем!
Хорошо мы погуляли,
В лес волшебный мы попали.
Вместе: Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – не одной!
(дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто же к нам пришел? Что за гость у нас? Рассмотрите нашего Ежика. Послушайте,как фырчит ежик.
Ребята,а вы так умеете, как наш ежик?
Давайте пофыркаем вместе с ним.
(произносим звук Ф хором и индивидуально несколько раз)
Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, внимательно картинки, которые принес Ежик.
Что вы знаете о ежике? Где он живет? Какие у него глазки? Какой носик? Что на спинке у ежика? Какие иголки? Зачем они ему нужны? Чем питается ежик?
А с помощью чего ежик передвигается?
А как называют детенышей ежика?
(ответы детей)
Воспитатель :Детки, Ежик очень радуется, что вы знаете о нем и о его жизни.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему ежику, как умеют наши пальчики играть.
Пальчиковая игра «Ежик»
Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)
Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ежика коснулся (расслабить пальцы и кисти)
Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны
(упражнение повторяем несколько раз)
Воспитатель: Я и Ежик приглашаем вас за столы. Наш ежик хочет иметь друзей. И мы должны ему в этом помочь. Вот какие картинки с изображением ежат лежат перед вами. Рассмотрите их. Почему они какие-то странные! У ежат чего-то не хватает?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нет иголок! Давайте скорее поможем нашим ежатам! Вот так!
(показываю как нарисовать ежам иголки)
Берем ватную палочку, опускаем ее слегка в гуашь, чтобы кончик ватной палочки был в краске. Одной рукой держим рисунок, а другой держа вертикально палочку, начинаем ставить «иголки» нашему ежику. Работаем аккуратно, не спешим. Если краска на палочке плохо оставляет «след»,то набираем гуашь повторно. Итак, постепенно заполняем контур,где должны
быть иголки у ежика.
(дети начинают выполнение работы, фоном звучит песня «Маленький Ежик»
Индивидуальная работа
(Во время работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднение, подбадривает детей)
(когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей)
Рефлексия: Молодцы, ребята! Какие красивые ежата! Как настоящие! А теперь давайте унесем их на полянку. (оформление выставки рисунков)
Воспитатель: Ежик наш очень доволен, он благодарит вас за таких хороших друзей! И приглашает вас поиграть.
П/и «Еж с ежатами»
Под огромною сосной (дети бегут друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим (повороты головой)
На пенечках посидим (приседают)
А потом все дружно спляшем (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
Воспитатель:. С вами ежику было очень весело и интересно. Но ему уже пора идти домой. До свидания, ребята!